Люди говорят о переменах формата чемпионата, потому что есть желание как-то повысить количество боевых матчей

ФУТБОЛ. РПЛ. Системная реформа

Лучший футболист СССР 1972 года в интервью корреспонденту нашей газеты рассказал, какие меры необходимо принять для повышения уровня футбола в России.

- Евгений Серафимович, сейчас в качестве способов реформы обсуждается сокращение - с 16 до 12 команд. По вашему мнению, это поможет нашему клубному футболу?
- Все очень непросто. Те, кто ратует о сокращении РПЛ, идут от самого простого. Это не развитие. Люди сегодня хотят собрать в 12 командах самых квалифицированных футболистов. Такой факт обозначен. А если дальше будет продолжаться всё то же самое, то в этой лиге хороших футболистов уже останется на 8 команд, а потом всего на 4 - будем ещё сокращать? Эти люди совершенно не говорят сегодня о развитии. Никто не заявляет, что сейчас в первую очередь надо заняться развитием детского футбола.
- Это главная проблема? Но ведь пока детей вырастишь, много времени пройдет.
- Да, но никто не говорит, почему Москва и Петербург практически перестали давать футболистов. Знаете, мне звонили люди из Питера и говорили, что сегодня они не очень-то за «Зенит» болеют. Переживали они тогда, когда в команде были Аршавин, Кержаков, Быстров, Малафеев, Игонин. То есть за своих воспитанников болели в Питере. И с ними «Зенит» выигрывал еврокубки. А сегодня «Зенит» никуда выйти не может, из группы не выходит в Лиге чемпионов, скупая футболистов.
Надо говорить о том, что два самых больших города перестали давать футболистов. Посмотрите, кто выступает в сборной России, откуда эти футболисты. Они почти отовсюду, из маленьких городков. Игроков в школах сейчас не готовят. Академии «Зенита», «Спартака» и ЦСКА - это пыль в глаза. Одного вырастят и кричат про воспитанников. РФС этим тоже заниматься не хочет.
- Хорошо, к сокращению РПЛ ваше отношение понятно. А как вы относитесь к возможному формату - один круг 16-20 команд, а затем по 8 - 10 сильнейших в два круга?
- Вы знаете, в странах, которые добиваются успеха в футболе, а это Испания, Англия, Италия, там нет таких экспериментов. Я понимаю, почему люди говорят про новый формат. Хотят поэкспериментировать, чтобы как-то повысить количество интересных и боевых игр. А делать это надо, хорошо тренируя и делая качественные команды. В этом я вижу выход. Тогда каждый матч будет от ножа.
Вот вы знаете, какое-то время назад я прочитал интервью Алана Дзагоева, который был заметным футболистом. Так вот он сказал, что в нашем чемпионате приходится напрягаться в играх с «Зенитом» и «Спартаком». Этим Алан ответил на все вопросы. А на днях я смотрел матч «Баварии» и «Шальке». Мюнхенцы ведут в счете и при этом в конце лезут вперед, ищут момент, чтобы забить еще. Где это у нас?
Вот Александр Самедов недавно сказал, что наш чемпионат пять лет уже не растет. Надо задуматься об этом, почему в играх нет накала. Только в напряженных матчах повышается класс футболистов. Если мы хотим поднять уровень клубного футбола, то надо заняться детским спортом. Вы знаете, когда я начинал в большом футболе, с нами в Тарасовке ходили проводить занятия тренеры детских команд. И это были Нетто, Ильин, Масленкин - великие. И они учили. Я помню, как Шалимов мне однажды сказал, что его тренировал один год Нетто, что-то подсказал, и этого хватило для того, чтобы всё понять.
Это были наши предшественники, а вот мое поколение что сделало? Бросив играть в футбол на высшем уровне, пошли выступать по ветеранам, чтобы зарабатывать деньги. Потому надо тем, кто заканчивает сейчас играть, дать нормальную зарплату и попросить детей учить! Вот о чем я! Дайте Павлюченко, тому же Самедову нормальную зарплату - и они детей научат. И они, будучи принципиальными, еще и как тренеры захотят чего-то добиться. Вот сегодня Аленичев, Титов и Мостовой ходят на телевидение и что-то рассказывают. Но лучше дайте им денег, и они вам вырастят новых классных игроков. И уровень чемпионата тогда вырастет.
Константин РОМИН.

 

Футбол «Зенит» ФК Ловчев Евгений
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

17 января