Нападающий «Ленинградца» рассказал о своей борьбе с коронавирусом, подхваченным на сборе в Испании, и поблагодарил всех за поддержку
Во вторник нападающий футбольного клуба «Ленинградец» Максим Астафьев был госпитализирован в Боткинскую больницу. Тест на коронавирус у футболиста, вернувшегося вместе с командой со сборов в Испании, дал положительный результат. Корреспондент «Спорт уик-энда» дозвонился до Максима.
Мне уже звонили Аршавин, Кержаков, Быстров…
- Как вы себя чувствуете?
- Спасибо, никаких симптомов болезни не наблюдается. Нахожусь в изолированной палате. Связь с внешним миром поддерживаю по каналам сотовой связи. Врачи «Ленинградца» постоянно на связи со мной, но основная нагрузка ложится на плечи персонала больницы. Повторные тесты назначены на 29 и 31 марта. Если они дадут отрицательный результат, выпишут.
- Практически все спортивные СМИ сообщили о вашей госпитализации…
- Приходится даже успокаивать всех, кто со мной связывается. Повышенное внимание в средствах массовой информации, наверное, необходимо, чтобы все прибывшие из-за границы серьезно отнеслись к мерам профилактики и выполняли все рекомендации. Даже мне до сих пор приходят сообщения о необходимости соблюдать карантин.
- Пожелания скорейшего выздоровления были опубликованы на официальном сайте ФК «Зенит», где вы начинали карьеру…
- Очень приятно, что в «Зените» меня не забывают. Позвонили и написали Андрей Аршавин, Александр Кержаков, Владимир Быстров, Константин Лобов. Всем огромное спасибо за поддержку!
В основном составе «Зенита» дебютировал в 18 лет
- Вы уже 20 лет в профессиональном футболе. Помните свои первые шаги в «Зените»?
- Конечно! Учился в спортивном интернате, и меня пригласили на просмотровый сбор «Зенита», который проходил тогда еще на «Смене». Сейчас это зенитовская академия. После двух недель тренировок со мной подписали контракт. Был на седьмом небе от счастья!
- Поиграв за «Зенит-2» у Льва Бурчалкина, в следующем сезоне вы уже дебютировали в главной команде…
- Дебютный матч (14 апреля 2001 года) тоже прекрасно помню. В Воронеже отыграл все 90 минут за дубль, и Анатолий Викторович Давыдов в раздевалке сказал, чтобы готовился и к матчу за основу. Во втором тайме Юрий Андреевич Морозов выпустил меня на замену. Вот вместо кого, уже не помню.
- Вместо Александра Кержакова…
- Надо будет занести этот факт в свое резюме…
Прожил в футболе долгую и интересную жизнь
- Почему не удалось закрепиться в «Зените» при Властимиле Петржеле?
- Не считаю, что привезенные чешским специалистом Марек Кинцл и Лукаш Гартиг - форварды высочайшего класса. Однако конкуренцию я им проиграл, и винить в этом нужно только себя. Даже если тренер делает ставку на «своих» футболистов, он все равно поставит в состав того, кто сильнее. Впрочем, нисколько не сожалею о том, что пришлось уйти из «Зенита». Прожил в футболе долгую и интересную жизнь, поиграл во многих местах, приобрел новых друзей.
- О какой из команд, цвета которых вы защищали, сохранились самые теплые воспоминания?
- Отличная команда была в «Сибири». Мы даже в Лиге Европы сыграли, став финалистами Кубка России. Очень интересным был опыт игры на Дальнем Востоке (во владивостокском «Луче-Энергия»). В Ростове осталось много друзей. Одним из первых, узнав, что я попал в больницу, позвонил Рома Адамов. Да везде, где выступал, чувствовал себя своим.
На пятом десятке играть не планирую
- Второй сезон вы играете за «Ленинградец». Это переходный этап для начала тренерской карьеры, или вы хотите побить рекорд футбольного долголетия Анатолия Давыдова?
- Нет, на пятом десятке играть не планирую. Безусловно, «Ленинградец» - это этап для плавного перехода к тренерской работе. Уже получил первую тренерскую лицензию, завершив обучение. Мне нравится наблюдать за молодым поколением, которое растет на глазах. Очень многое черпаю у тренерского штаба «Ленинградца», в котором собраны опытные и квалифицированные специалисты.
- Вы видите себя в качестве тренера профессионального клуба?
- Работа с детьми - это другая специфика, которая требует пока еще не известных мне навыков. Возможно, придется их приобрести. Работа с самыми маленькими - это вообще призвание. Проще после стольких лет, проведенных в профессиональном футболе, остаться в нем в качестве тренера. Для меня примером служит Сергей Богданович Семак. Он прошел хорошую школу, ассистируя зарубежным тренерам «Зенита» и национальной сборной, затем начал самостоятельную карьеру в «Уфе». Только потом вернулся в «Зенит» и выиграл золото в первый же сезон.
Борис ХОДОРОВСКИЙ.