Визит в Подмосковье принес «Зениту» только ничью. Причем и этот результат мог оказаться под вопросом. Почему команда Семака «затормозила» в Химках? Мы обсуждали с экс-игроком «сине-бело-голубых», чемпионом СССР-1984.

 

После победы в Суперкубке создалось впечатление, что это не начало сезона, а его завершение

- В принципе, я ожидал, что «Зенит» ждет непростой матч, - отметил Баранник. - Все последние игры с «подмосквичами» вышли сложные. И встреча в пятницу не стала исключением. В первом тайме «Зенит» имел огромное преимущество, которое воплотил только в один гол. А дальше, как всегда бывает в таких случаях, «Химки» воспрянули духом, у них возникла уверенность. И результат для питерцев мог быть совсем плачевным.
- У «Зенита» два удара в створ за матч - почему так мало?
- Надо тренерам разбираться. Но мне кажется игроки «Зенита» просто заигрались. Им казалось, что за счет немыслимых финтов, передач, они смогут взломать оборону противника. Старались между ног кому-то просунуть или какой-то другой финт провернуть. Больше занимались цирковой работой, чем футболом, который все-таки состоит из забитых голов.
- Как говорил в свое время Маслаченко, вышло 11 академиков с тросточками?
- Возможно. По первому тайму чувствовалось некое превосходство, самоуверенность, которое потом, если что-то у тебя не получается, часто переходит в неуверенность. А у соперника ровно наоборот процесс происходит.
- Самоуверенность, наверное, взялась из двух разгромных побед зенитовцев в межсезонье над основными конкурентами - ЦСКА и «Спартаком».
- Несомненно, после «Спартака» настраиваться на «Химки» тяжело. Выиграли Суперкубок, был огромный праздник для питерских болельщиков. Создалось ощущение, что это не начало сезона, а его завершение. Но, думаю, хорошо, что такая встряска произошла в начале чемпионата. Питерцы быстрее наберут нужный ритм.
- По пятничному матчу есть ли к кому-то особые претензии?
- Нет, все сыграли средне. Не просматривалось особой агрессивности, желания забить гол. Но, чтобы поразить ворота, нужно всегда нестандартное решение или определенная самоотверженность. Однако игрока, способного на такие действия, не нашлось. А «Химки» - это «Химки». Прекрасно понимаем, что сила этой команды в организации. Но «Зенит» должен быть более нацелен и все решать в первом тайме.

 

У Малкома и Клаудиньо в атаке все было академично

- Как вам, кстати, работа Юрана в «Химках»? Сергей долго искал свое место под солнцем?
- Сейчас ситуация в «Химках» точно стабилизировалась. И дело не только в Юране, но и в руководстве. Раньше наблюдалась большая текучка. Последние же два года «подмосквичи» проводят хорошую работу, в том числе с молодыми звездочками, которые оказались не нужными в ведущих клубах. И с теми игроками, которые получают шанс пережить вторую молодость. При этом Юран умеет настоять, заставить, организовать. С ним футболистам очень сложно расслабиться и не выполнять поставленные задачи.
- Действительно ли Юран такой сверхэмоциональнальный человек или больше работает на публику?
- Не так много с ним работал. Но он очень эмоционален. Таким же был и игроком. Со временем, конечно, научился немного себя сдерживать. Это его характер, на любое, на его взгляд неправильное действие арбитра, реакция негативная. Сейчас повзрослел. Плюс, доверие в «Химках» влияет на то, что Сергей растет как тренер.
- «Зенит» последние годы играл с двумя нападающими. Почему Семак сейчас выставляет либо Сергеева, либо Кассьерру? Не видит их вместе?
- Мне сложно говорить, видимо есть какая-то схема у тренерского штаба: план А, план Б. Думаю, будут матчи, где оба форварда выйдут. Семак подписал новый контракт, время есть. Этот сезон очень важный. Думаю, в пятницу все расстроились, ведь «Зенит» объявил поход за второй «звездой». Старт оказался не тот, который предполагали в клубе. Но, повторю, может, это хорошо, что отрезвление произошло уже в стартовой встрече.
- А схема, где Сергеева поддерживают Малком и Клаудиньо в качестве атакующих полузащитников, боеспособна?
- Да, ведь эти бразильцы сильны индивидуально. Но в пятницу от Малкома и Клаудиньо мы не увидели остроты, необходимой при атакующих действиях. Очень все было академично, пытались действовать суперкрасиво вместо того, чтобы суперэффективно.

 

Для меня неожиданность, что кроме Алберто, никто из бразильцев не ушел

- Создается впечатление, что в головах бразильцев больше сидит их возможное будущее. Вендел, например, вновь не дал четкого ответа, останется ли он в «Зените».
- Нельзя им в голову заглянуть. Но можно себя поставить сейчас на место любого иностранного футболиста, выступающего в нашем чемпионате. Каждый нормальный человек станет прокручивать свое будущее. Будем надеяться, что «Зенит» сможет сохранить большинство легионеров. Ведь в клубе считают, что они принесут пользу и позволят добиться победы. Но ожидать можно чего угодно.
- И готовиться.
- Ко всему не подготовишься, но мы должны это воспринимать как данность. Для меня, наоборот, неожиданность, что никто из бразильцев «Зенита» еще не принял решения об уходе.
- Кроме Алберто.
- Да. Наверное, у них определенные причины. Поэтому будем надеяться, что они проведут весь сезон в Петербурге, который станет единственным без международных кубков. А дальше все восстановится.
- Вендел подчеркнул, что решение зависит не только от него, но и от его агентов. Если переводить на русский язык, где будут лучшие условия, там он и будет играть.
- Это обычная ситуация, которая касается не только футболистов, но и представителей любой профессии - тех же инженеров. Ты принимаешь решение о месте работы, исходя из лучших условий. Для агентов это сейчас тоже очень хороший бизнес. Ты можешь забрать игрока, куда-то его отправить, получить свой процент, потом, возможно, вернуть. Это деньги!
- Для южноамериканцев участие в еврокубках это серьезный аргумент, чтобы поменять клуб?
- Не буду говорить, что для них деньги на первом месте. Но бразильцы для чего приехали в Петербург? Первое - тут хорошие условия. Второе - команда хорошего уровня, которая стремится добиваться больших побед на международной арене. Для них это определенный трамплин в Европу. Но когда ты не выступаешь в еврокубках, путь туда автоматически закрывается. И твоя рыночная цена уменьшается.
- И зарплата?
- Да. Это касается любого футболиста - не только бразильского, но и российского, грузинского, английского... У тебя есть определенная рыночная цена, и она зависит от того, на каком уровне ты играешь. Все бразильцы и иностранцы задумываются. И взвешивают. У кого-то перевешивает одно, у кого-то - другое. Причины могут быть разные. Не всегда только деньги. Есть пример поляка Рыбуса, который выбрал Россию по семейным обстоятельствам - его жена отсюда родом.
Иван МЕДВЕДЕВ.
(Продолжение интервью читайте в следующем номере).

Футбол «Зенит» ФК Баранник Дмитрий
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

25 ноября