Из десяти матчей отборочного цикла ЧМ-1998 Владислав Радимов, выступавший тогда за испанскую «Сарагосу», принял участие в восьми. Не вышел на поле лишь в двух ключевых играх группового турнира - на Кипре и в Болгарии. Именно в них решилась судьба команды Бориса Игнатьева. Главный тренер «Зенита-2» вспоминает о событиях четвертьвековой давности.
- Сборная России могла пробиться во Францию?
- Убежден, что команда, выступавшая в отборочном цикле ЧМ-1998, не реализовала свой потенциал. Ведь в ее составе были настоящие звезды отечественного футбола - Станислав Черчесов, Виктор Онопко, Юрий Никифоров, Андрей Канчельскис, Игорь Колыванов. Да весь состав можно перечислять. Да и мотивация была хорошая: на Евро-1996 мы не вышли из группы, пусть даже из той, где играли будущие финалисты, сборные Германии и Чехии. Хотели попасть на чемпионат мира и там пошуметь.
- Чего же не хватило, чтобы опередить болгар?
- Конечно, должны были в этой компании быть первыми. Только слишком много было против нас.
- Первые очки сборная России потеряла в гостевой встрече в Израиле, причем по ходу матча проигрывала, и Колыванов сравнял счет только на 80-й минуте…
- Меня как раз выпустили на поле после пропущенного мяча. Самое интересное, что гостевую ничью в Израиле сочли вполне приемлемым результатом, ведь до этого болгары там проиграли. Руководство, во всяком случае, было довольно набранным очком.
- Помните, по какой причине не сыграли на Кипре, где сборная России также не смогла победить?
- Насколько помню, тогда не попадал в состав «Сарагосы», и меня просто не вызвали на сбор. Игру в Софии наблюдал из-за ворот. Тогда только восстанавливался после травмы плеча и остался в запасе.
- Действительно чешский арбитр Крондл «убил» нашу сборную?
- На этот счет даже двух мнений быть не может. Он не назначил четыре стопроцентных пенальти! Это даже не «рука божья» Марадоны, которую арбитр не заметил. Крондл все видел, но просто «убивал» нашу команду. Когда я играл за «Левски», болгары часто вспоминали этот матч и говорили, что ничего подобного не видели.
- Перед игрой в Софии тревожные ощущения, связанные с судейством, были?
- Никто об этом даже не думал. Мы настраивались на встречу с серьезным соперником, который на прошлом чемпионате дошел до полуфинала. За болгар играли Стоичков и Костадинов, Балаков и Иванов. Настоящие звезды европейского футбола! Никто и предположить не мог, что судьбу встречи решит судья.
- Каким было настроение игроков сборной России, когда узнали, что в стыках придется играть с итальянцами?
- Расскажу любопытную историю. После домашней игры с болгарами, которую мы выиграли, летел в Испанию одним рейсом с делегатом или инспектором матча, сейчас даже вспомнить не могу. И он мне сказал: «В стыках у вас будут итальянцы, а первый матч будете играть дома». И откуда только знал? Мне этого очень не хотелось. Думаю, что и остальным игрокам сборной России тоже. В самолете подумал, что испанский товарищ шутит, но все сбылось.
- В московском матче со «Скуадрой Адзуррой» были шансы победить?
- Нашим козырем было поле на стадионе «Динамо». Итальянцы на таких газонах играть не привыкли. В конце первого тайма получил травму основной вратарь «Скуадры Адзурры» Пальюка, и на замену вышел совсем еще молодой Буффон. Только у нас в этом эпизоде получил травму Канчельскис, находившийся в прекрасной форме. Играли мы неплохо, но ничья, конечно, была в пользу итальянцев.
- В Неаполе шансов не было вообще?
- Увы, в гостевом матче против итальянцев ничего создать практически не удалось. Очень тяжело было играть в Неаполе, где 80 тысяч зрителей поддерживали свою сборную. Не могу сказать, что итальянцы показали выдающуюся игру. Хозяева держали в уме московский результат и играли по счету, а во втором тайме забил Казираги, воспользовавшийся ошибкой наших защитников.
- У Игнатьева был хороший контакт с игроками?
- Мне кажется, что на Евро-1996 у нас была более дружная команда. И потенциал у сборной, которой руководил Романцев, был выше. По ходу отборочного цикла ЧМ-1998 из национальной команды убрали Карпина и Мостового. Не со всеми тренерам удавалось находить общий язык.
- Какое впечатление осталось от матчей во Франции, за которыми вы наверняка наблюдали?
- Смотрел чемпионат в Испании, где отдыхал с семьей. Конечно, запомнился Зидан, блиставший на домашнем чемпионате. Запомнился провал испанской сборной, не сумевшей выйти из группы, и великолепный дебют хорватов. У «шахматных» выделялись игравшие тогда в испанской лиге Шукер и Ярни.
Борис ХОДОРОВСКИЙ.
Владислав РАДИМОВ: В Софии арбитр не назначил четыре стопроцентных пенальти. ЧМ-1998. Комментарий участника
- Просмотров: 978
Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет
в пятницу,
22 ноября
"Мордовия-Арена" не имеет отставаний по срокам строительства.
Александр Гришин: "Хорошо, что Кучаеву дают играть, но выводы еще делать рано".
Сборная Мексики гарантировала себе выход на ЧМ-2018.
Дмитрий Сычев: "Безусловно, "Лужники" - лучший стадион в стране".