Складывается впечатление, что чемпионат мира по футболу свалился на высокопоставленных функционеров ФИФА как снег на голову. Если для подчиненных Сергея Собянина и Александра Беглова уже не является новостью, что в ноябре в наших широтах может выпасть снег, то чем занимались ответственные за проведение ЧМ-2022 люди целых 12 лет, загадка. Ведь ФИФА официально запретила продажу пива на стадионах в Катаре за два дня до начала турнира. В американских изданиях появилась информация о том, что решение приняла королевская семья Катара, с которой спорить бесполезно.
А ведь первый спонсорский контракт с пивоваренными компаниями ФИФА заключила перед ЧМ-1986. Нынешний, заключенный на целый четырехлетний цикл, оценивается в 75 млн долларов. На всех крупнейших футбольных турнирах пиво льется рекой. Четыре года назад в России, где действует запрет на продажу любимого фанатами пенного напитка на стадионах и даже вблизи них, на время чемпионата мира все ограничения сняли.
Многие фанаты увезли домой в качестве сувениров пивные стаканчики с логотипами спонсоров ФИФА. Долго пробивали особые условия для спонсоров и в Катаре, но за два дня до старта турнира правила игры поменяли. Правда, шейхи, настоявшие на соблюдении канонов исламской религии, вроде бы пообещали компенсировать возможные финансовые потери.
Догмы ислама запрещают не только потребление алкоголя, но даже нахождение в помещении, где пьют другие. Хотя столь жесткий подход разделяют далеко не во всех мусульманских странах. В Боснии и Герцеговине и Казахстане, Буркина-Фасо и Нигерии потребление алкоголя на душу населения выше, чем во многих странах христианского мира.
В Катаре полностью запретить пиво на ЧМ-2022 тоже не удалось. Организаторы потребовали убрать пивные точки с маршрутов болельщиков от входных ворот стадионов до трибун. Это компромиссное, по мнению катарцев, решение позволяет даже выполнить положения спонсорского контракта ФИФА с компанией, заплатившей хорошие деньги за монопольное право продажи пива во время чемпионата мира. Количество точек продажи если и сократилось, то минимально, а основную нагрузку приняла на себя фан-зона в Дохе, рассчитанная на 40 тысяч человек.
Полулитровый бокал пива там стоит 50 катарских риалов (это около 835 рублей). Напитки продаются в сувенирных стаканчиках с символикой ФИФА. За один подход можно купить не более четырех бокалов, но вот количество подходов не ограничено. Конечно, случившаяся четыре года назад история, когда шведские фанаты уничтожили весь запас пива в Нижнем Новгороде в день матча «Тре Крунур» и пришлось срочно подвозить его из близлежащих городов, вряд ли повторится.
Только требование катарцев обосновывалось опасением, что алкогольные напитки на стадионах вызовут беспокойство у местного населения. Это, в свою очередь, создаст проблемы с безопасностью. А в фан-зонах наряду с англичанами, немцами и прочими шведами приобщаются к западной футбольной культуре жители мусульманских стран. Даже если сами они не подходят к стойке, попросить сделать покупку приехавших на ЧМ-2022 болельщиков из других стран труда не составляет.
Борис ХОДОРОВСКИЙ.
Губит турнир не пиво. Мундиаль грозит пошатнуть устои мусульманского мира. ДНЕВНИК ЧМ-2022
- Просмотров: 1078
Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет
в четверг,
28 ноября
"Мордовия-Арена" не имеет отставаний по срокам строительства.
Александр Гришин: "Хорошо, что Кучаеву дают играть, но выводы еще делать рано".
Сборная Мексики гарантировала себе выход на ЧМ-2018.
Дмитрий Сычев: "Безусловно, "Лужники" - лучший стадион в стране".