Вести с олимпийских фронтов

На всех последних Олимпиадах важнейшую роль играют волонтеры. На церемониях закрытия президенты МОК обязательно обращаются к ним со словами благодарности. Поработав на девяти Олимпиадах, всегда обращал внимание на добровольных помощников организаторов мирового спортивного форума. Где-то, как в Лондоне, они вносили элементы хаоса, где-то, как в Сочи, вносили свою лепту в олимпийскую ауру.

Париж - не Сочи

Разве забудешь геолога из австралийского Брисбена Сабрину Кербер, взявшую отпуск и прилетевшую с другого конца света для того, чтобы во время соревнований по фигурному катанию на входе на пресс-трибуну во дворце спорта «Айсберг» радостно сообщать журналистам: «Мест нет!» И делать это так, будто она сообщает о самом радостном событии в своей жизни. В Сочи вместе с российскими волонтерами работали около 1200 энтузиастов, приехавших из разных стран мира. Больше всего было американцев.
На последних Олимпиадах в отношении российских спортсменов уже были приняты различные, по большей части совершенно необоснованные, ограничения. Только это не мешало волонтерам, которые хотели оказаться сопричастными к олимпийскому движению, поработать в Рио и Пхенчхане, в Токио и Пекине. А вот в Париже, как оказалось, их не ждут.
Письмо об отказе в аккредитации на Олимпиаду-2024 стало для волонтеров, планировавших на ней поработать, настоящим шоком. Еще в марте директор волонтерской программы Александр Моренон-Конде заявлял, что участие в ней открыто для граждан любых стран без каких-либо исключений. Многие россияне, получив одобрение своей заявки, успели купить очень недешевые по нынешнем временам билеты во Францию и забронировать еще более недешевое жилье. Во время Олимпиады даже цены на койку в хостеле взлетают до уровня номера в четырехзвездочном отеле.
Вот только потенциальных российских волонтеров ждал пренеприятнейший сюрприз. Из оргкомитета всем пришли письма с отказом от их услуг. Даже тем, кто живет во Франции с российским паспортом. А ведь даже тем, кто живет в России, были без проволочек оформлены шенгенские визы после предъявления подтверждения об участии в волонтерской программе.

Страхи месье Дарманена

Как выяснилось, инициатором подобной меры стало министерство внутренних дел Франции. Его глава Жеральд Дарманен заподозрил российских волонтеров в «нехороших намерениях». Хотя все они собирались в Париж, чтобы помочь успешному проведению Олимпиады, а не для дискуссий на острые политические темы.
Даже при том, что МОК собирается допустить к участию в Олимпиаде не более 55 российских спортсменов в нейтральном статусе, во многих коман­дах из республик бывшего Союза будут атлеты, для которых родным языком является русский. Выскажу крамольную мысль: они будут даже в сборной Украины. Волонтерам, которые будут помогать журналистам в смешанных зонах и на пресс-конференциях, придется говорить по-русски. А это, похоже, по мнению министра внутренних дел Франции, представляет угрозу национальной безопасности Пятой республики.
МОК в вопросе об отстранении российских волонтеров от участия в Олимпиаде-2024 занял позицию беспристрастного наблюдателя. Мол, это дело оргкомитета. «Можно только выразить сожаление по этому поводу, - цитирует пресс-секретаря Президента РФ Дмитрия Пескова ТАСС. - Как бы ни старались организаторы, на Олимпиаде будет много людей, которые говорят по-русски. И их лишают возможности воспользоваться помощью волонтеров».

У Баха - иные заботы

Впрочем, у Томаса Баха сейчас иные заботы. Он решил присоединиться к Эммануэлю Макрону во время заплыва по Сене с целью продемонстрировать безопасность участников соревнований по плаванию на открытой воде и триатлону. «Надеюсь, вода в реке будет не очень холодной», - пошутил 70-летний глава олимпийского движения.
На минувшей неделе президент МОК сделал еще несколько важных заявлений. Прежде всего он объявил о том, что церемония открытия Олимпиады-2024 пройдет, как и было запланировано, на Сене. Решение об этом принято. «При этом власти Франции рассматривают все сценарии и обновляют их ежедневно, - заявил Бах. - Мы регулярно получаем отчеты о подготовке и уверены, что нас ждет уникальная церемония открытия».
Бах также не оставляет попыток объявить олимпийское перемирие, ссылаясь на резолюцию ООН. Она была принята в ноябре, но Россия и Сирия при голосовании воздержались. В связи с этим президенту МОК был задан вопрос, поддерживает ли он контакты по вопросу олимпийского перемирия с Владимиром Зеленским, Владимиром Путиным и Беньямином Нетаньяху.
«С одним из трех, - сказал президент МОК. - Общаюсь с десятками глав государств, но у меня ограниченные полномочия». С кем именно разговаривал Бах, для широкой публики остается загадкой. Не исключено, что с российскими пранкерами. Да и кто выступает в роли переводчика, тоже вопрос. Во всяком случае, российские волонтеры не смогут это сделать даже в Париже.
Борис ХОДОРОВСКИЙ.

Олимпиада-2024
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

23 ноября