Словацкий защитник вспоминает два евросезона команды Лучано Спаллетти

Болельщики «Зенита» всегда отмечали бойцовский характер Томаша Губочана. Доверял словацкому защитнику и Лучано Спаллетти. Сменившему итальянского специалиста Андре Виллаш-Боашу он оказался не нужен и вынужден был уйти в московское «Динамо». Затем в послужном списке Томаша появились названия зарубежных клубов. Сейчас он играет за кипрскую «Омонию», которая будет выступать в нынешнем сезоне в Лиге чемпионов. По-русски Томаш сегодня изъясняется, по-моему, даже лучше, чем в бытность игроком «Зенита». Он охотно вспомнил два еврокубковых сезона эпохи Халка и Витселя.
- Болельщики возлагали на приход этих футболистов большие надежды и считали, что «Зенит» сможет добиться настоящего прорыва в еврокубках. А как восприняли приход Халка и Витселя в команде?
- Все понимали, что это футболисты очень высокого класса. Они должны были усилить «Зенит». Конечно, мы понимали и то, что им потребуется время для адаптации в команде. Новая страна, новые партнеры. Болельщики – народ нетерпеливый, но чудес в футболе не бывает.
- Первый матч в Лиге чемпионов после прихода титулованных новобранцев «Зенит» проиграл в Малаге – 0:3. А ведь эта команда – не «Реал» и не «Барселона»…
- В том матче я не играл, но «Малага» как раз в этот сезон была очень хороша. Да и испанский чемпионат сам по себе очень силен. Он требует от игроков максимальной готовности, и к Лиге чемпионов они подходят в хорошем состоянии.
- В следующей игре «Зенит» уступил дома «Милану», а гол, принесший итальянцам победу, в свои ворота забили вы. От партнеров в раздевалке досталось?
- Наоборот, все старались меня подбодрить. Мы не уступали по игре «Милану», а мой автогол – это несчастный случай. Подставил ногу, пытаясь прервать прострел, да еще и рикошет случился некстати.
- При Спаллетти вы играли как на позиции центрального, так и крайнего защитника. Где чувствовали себя комфортнее?
- Комфортно было, когда хорошо играл независимо от позиции. Приглашали меня в «Зенит» как центрального защитника, но приходилось действовать там, где нужно было команде. Даже на левом фланге, который для правши – не лучшее место. Гораздо лучше там получалось у Доменико Кришито.
- Вылетев из Лиги чемпионов, вы встречались в Лиге Европы с «Ливерпулем». Почувствовали ауру стадиона «Энфилд Роуд»?
- Это классический английский стадион. Когда болельщики затягивают песню «Ливерпуль», ты никогда не будешь один», это невозможно не прочувствовать. Хотя, мы были сосредоточены на игре и очень хотели пройти в следующий круг. Все складывалось в нашу пользу: дома выиграли – 2:0, в Ливерпуле Халк открыл счет. Только англичане давили так, что в концовке нам пришлось очень нелегко.
- За «Базель», с которым «Зенит» встретился в следующем раунде, играл Мохаммед Салах. Было видно, что он станет звездой мирового футбола?
- Салах был тогда еще очень молод. В таком возрасте многие подают надежды. Видно было, что это хороший футболист, но в атаке у «Базеля» в ту пору были не хуже. Не все ожидали, что египтянин станет тем, кем он стал. Сегодня в «Ливерпуле» он, безусловно, звезда.
- Судьбу противостояния с «Базелем» во многом решил промах Романа Широкова с 11-метровой отметки на 86-й минуте матча. Они не подрались с Халком, который уже собирался пробить пенальти, в раздевалке?
- Все, что происходит в раздевалке, должно оставаться за закрытыми дверями. Конечно, обидно, что все закончилось именно так. Когда назначили пенальти, мы уже стали настраиваться на дополнительное время. И не только я, а практически все зенитовцы. «Базель» весь второй тайм играл в меньшинстве, и шансов победить в овертайме у нас было бы больше. Увы, все сложилось, как сложилось.
- В следующем сезоне в группе, где играл «Зенит», испанская лига была представлена мадридским «Атлетико». Команда Диего Симеоне уже тогда относилась к числу грандов европейского футбола?
- Симеоне только начинал строить тот «Атлетико», который выделяется и стилем, и результатами. Но в плане тактики мадридский клуб уже выделялся.
Аргентинский тренер, который еще недавно был игроком, пытался привить своим футболистам собственную философию игры. Сейчас у него уже есть непререкаемый авторитет, да и состав у «Атлетико» сильнее. Мне очень импонирует этот клуб, игроки которого в борьбе не уступают никому.
- «Зенит» вышел из группы в плей-офф Лиги чемпионов, набрав всего шесть очков. Без вариантов проигрывая в Вене, игроки питерской команды знали, что в параллельном матче «Атлетико» побеждает «Порту»?
- Может быть, поэтому и расслабились преждевременно. К перерыву в нашем матче была ничья, а мадридцы уже выигрывали – 2:0. Конечно, мы были в курсе того, что происходит в Мадриде. Даже когда «летели» - 1:4, знали, что все равно выходим в плей-офф.
- Последней для Спаллетти в «Зените» в еврокубках стала игра с «Боруссией», в которой вы остались в запасе. Со скамейки результат виделся закономерным?
- Не скажу, что у дортмундцев было подавляющее преимущество. Четырех пропущенных мячей мы точно не заслуживали, но подсобили «Боруссии» своими ошибками в обороне. Реализовывали футболисты немецкого клуба свои моменты действительно классно. После 2:4 рассчитывать на выход в следующий круг было наивно.
- После домашней ничьей с «Томью» руководство клуба отправило Спаллетти в отставку. Как восприняла это решение команда?
- Профессиональный футболист всегда должен принимать решения руководства клуба. Нам объявили, что Спаллетти не будет работать. Понятно, что четыре года в одной команде – это очень большой срок. Возможно, Лучано утратил мотивацию для работы с «Зенитом».
- Тяжело было воспринимать в качестве главного тренера Сергея Богдановича Семака, который еще недавно был вашим партнером?
- Он уже достаточно времени проработал в тренерском штабе Спаллетти. Команда приняла Семака. Всю работу по подготовке к ответному матчу с «Боруссией» мы выполнили. Не сомневался, что из Семака получится отличный главный тренер. Он это доказал за два последних сезона в «Зените».
- Насколько внимательно сейчас следите за «Зенитом»?
- Нечасто удается посмотреть матчи, но об успехах своей команды знаю. Пользуясь случаем, хочу поздравить «Зенит» с дублем в минувшем сезоне. Хотел бы встретиться с командой Семака на поле, но для этого «Омонии» нужно пройти четыре раунда, а затем еще при жеребьевке попасть в одну группу.
Борис ХОДОРОВСКИЙ.

Футбол «Зенит» ФК Губочан Томаш
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

24 января