РПЛ. На промежуточном финише
Посмотрел воскресный матч и подумал: боже мой, устали команды. А ведь скоро и «Локомотив», и «Зенит», будут играть в Лиге чемпионов - и у меня повис вопрос…
Народный артист России в интервью нашему корреспонденту поделился впечатлениями о центральном матче 6-го тура «Локомотив» - «Зенит», выразил мнение по поводу лидерства московского «Спартака» и рассказал о своей роли в нашумевшем сериале «В созвездии Стрельца».
- Валерий Александрович, ваш любимый «Локомотив» отобрал очки у «Зенита» в воскресенье. Благодаря этому результату «Спартак» закрепился на первой строчке РПЛ. Кроме того, со слезами на глазах после этой игры с «железнодорожниками» простился Алексей Миранчук, который теперь будет играть за итальянскую «Аталанту»…
- Как вам сказать… Я сейчас старюсь избегать той команды, которая называет себя «Локомотив». Понимаете, то, что сделали (отправили в отставку Юрия Семина) - это подло, мерзко и, к великому сожалению, будет только хуже. Увидел сегодня «Зенит», и подумал: господи, боже мой, устали команды, ведь такой напряженный график был. А потом я подумал, что вот эти две команды, «Локомотив» и «Зенит», будут играть в Лиге чемпионов, то у меня повис вопрос…
А за Миранчука я рад. Жалко мне очень Димку Баринова (хавбек «Локомотива», который на днях был прооперирован в Италии). Мне ребят-то жалко, они старались. Понимаете, я жду, что «Локомотив» сейчас окажется на каком-нибудь десятом месте. Вот ЦСКА выиграл в Грозном, и уже обошел «Локомотив». «Рубин» уже мог обойти «Локомотив», если бы выиграл у «Тамбова». Так что десятое место будет нашим.
Если бы не VAR, то «Зенит» бы пропустил
- Сейчас обсуждают не засчитанный гол Рыбчинского в ворота «Зенита»…
- Понимаете, момент изучался VAR, для нас провели полоску, и мы увидели, что во «вне игры» была только рука Рыбчинского. А так он на одной линии с зенитовцем. Я считаю, что этот гол можно было бы засчитать. Если бы не VAR, тот этот мяч бы засчитали.
- «Зенит» уже отстает от «Спартака». Совсем недавно это казалось невозможным. Это тревожный звонок для Сергея Семака?
- Что я могу сказать: «Спартак» хорошо научился работать с судьями. Они их так запугали, что стоит кому-то упасть в штрафной площади, как тут же назначается пенальти, без разговоров. В Волгограде в пользу «Спартака» никакого пенальти не было, но его назначили - «Спартак» выиграл. Много всяких таких моментов. Но, молодцы, молодые бегут, они почувствовали, поверили в себя. Я думал, что «Зенит» легко разберется и с «Динамо» и сегодня с «Локомотивом». Но такие мысли у меня было до матча с «бело-голубыми». А когда увидел эту игру, понял, что затупилась у питерцев пика в нападении. Поняли соперники «Зенит», и дальше всё может быть не очень хорошо у команды.
Хвалят за роль Хрущева, но я не похож
- Мы увидели вас в фильме «В созвездии Стрельца», который показывает Первый канал.
- Вы знаете, сейчас выйдет книга о Яшине, Бескове, Тарасове и Харламове. Это четыре судьбы, и я писал предисловие к этой книге. Я прочитал её… И вот что меня поразило: почему все наши великие футболисты, хоккеисты так трагически заканчивают карьеру. Из всей этой четверки, пожалуй, только Бесков (избежал трагической судьбы). Вот сейчас убрали Семина из «Локомотива», в свое время угробили Тарасова. Много таких историй, словно печать какая-то висит над всем этим.
А что касается фильма о Стрельцове, то я играл Никиту Сергеевича Хрущева. Меня сейчас все хвалят, но я ведь не похож на Хрущева. Хотя на самом деле не важно, похож или не похож. Хочу сказать о том, что наш футбол на странных позициях был всегда. Вот мы считались любителями когда-то, а работали как профессионалы. И вот эта ложь, которая была заложена в самом начале, все никак не уйдет, понимаете? Нет свободы в этих людях. Ни в руководителях, ни в тренерах, ни в футболистах. Какая-то есть зависимость. На примере «Локомотива» скажу: работал Семин, хорошо работал, прекрасно. Приходит Кикнадзе, который заведовал телевидением, провалился там. Приходит, не разбираясь в футболе. Обращается к человеку в РЖД, которому футбол тоже неинтересен. И они почему-то решают, что футбол должен быть таким. Одно дело, если решает Семин, который в футболе понимает все. Но принимается решение, что в «Локомотиве» должен быть Николич. И все это называется начальственным решением. И вот я вспоминаю, как Хрущев решал судьбу Стрельцова. Понятно, что сейчас в «Локомотиве» будут пилить деньги, вот они продали Миранчука. Я удивился, что они сумели его продать. Думал, что потянут-потянут, а в итоге Алексея купит «Зенит». Продали за 14 млн, ну что это? Хотя за Алексея рад. Думаю, если бы с Бариновым не произошло несчастье, то он должен был быть следующим, кто уехал бы играть в другие страны.
- Тяжело было вжиться в образ Хрущева, Валерий Александрович?
- Хрущева многие играли, очень многие похожи гораздо больше, чем я на Никиту Сергеевича. Но я вспомнил, что Ролан Антонович Быков, который замечательно играл Хрущева, был на него абсолютно не похож. Но оказался убедителен, достоверен. Поэтому я понял, что тут важна суть. Мне звонят сейчас и говорят: как ты похож… Да совсем не похож!
- Ваш талант все решил?
- Да нет, не талант. Вот я же играл Наполеона. А на Бонапарта тоже не похож. Здесь другое: через 20 секунд, а речь ведь о театре, люди понимают и начинают верить, что вот на два с половиной часа у них будет вот такой Наполеон. Так и с фильмом про Стрельцова. Я схватил суть этого человека, ведь личность это такая была, что не приведи господи. На Новодевичьем кладбище есть его могила. А надгробный памятник делал Эрнст Неизвестный, которого при жизни Хрущев гнобил. Потом пришли родственники и сказали: вы должны сделать ему памятник. И мы видим на могиле, как две стены сталкиваются, две стихии, черный мрамор и белый. А посередине золотая голова. После установки памятника кладбище закрыли, туда могли ходить только родственники. Мне надо было показать удостоверение театра и сказать, что тут похоронены мои учителя, чтобы попасть. Пропускали. А простой смертный не мог туда пройти. Потом открыли кладбище, но голова теперь там не золотая, а серая…
Кокорин хорош, но Стрельцов был гением
- На съемках вы обсуждали Александра Кокорина, которого в последнее время принято сравнивать со Стрельцовым?
- Нет, не говорили. Честно скажу, по сюжету я не сталкивался с футболом. Я бы многое мог сказать, что верно, а что нет. Мне кажется, футбол сняли плохо. Не умеют у нас снимать футбол. А что касается Стрельцова, то кто-то говорит, что нахулиганили там ребята, а кто-то говорит, что нет. Стрельцов другим был. В последние годы он болел, замкнутым был. Я расспрашивал ребят, которые с ним ездили по ветеранам играть. Говорят: на пять минут выходил, а потом садился и читал толстые-толстые книги, сидел, молчал. Кокорин - хороший футболист, а Стрельцов был гением. Жутко, что его не пустили в 1966 году на чемпионат мира. Тренировался, готовился, но его не пустили. Жалко…
Константин РОМИН.