У нас в сборной капитанили знаковые фигуры

- Как вы, первый капитан в истории нашей национальной команды в спарринге с Мексикой в 1992 году, относитесь к сегодняшней ситуации с повязкой? Это тряпочка? – вопрос экс-наставнику сборной в большом интервью.
- Начну с того, что меня за пять лет в сборной тоже о чем-то спрашивали по 10-15 раз, хотя ответ уже давно дан. Так и Карпина сейчас постоянно спрашивают, а он уже все объяснил с самого начала. Если бы я разделял эту позицию, у меня тоже капитаны менялись бы каждый матч, верно? У нас в сборной капитанами были знаковые фигуры - сначала Василий Березуцкий, затем Игорь Акинфеев, после чемпионата мира Артем Дзюба. Словом, подход другой. Но это не значит, что я прав, а Валера - нет. Каждый имеет право на собственную позицию.
- На ваш взгляд, капитан - это нечто большее, чем просто разыграть, кто начинает и у кого какие ворота?
- Я капитанил в сборной, «Спартаке», «Тироле», в дрезденском «Динамо», отношение тогда было немного другим. Есть внутрикомандная иерархия, которая должна работать. Какие-то вещи капитан должен решать в коллективе и без тренера.

 

Знаю Дзюбу с 17 лет, поэтому для нашего штаба Артем понятен.

- При вас в сборной в последние годы повязку носил Дзюба. Сейчас его нет - а объяснение «не готов» звучит на фоне нынешней приличной формы форварда неубедительно. Вам понятны посылы Артема?
- У нас с ним возникала похожая ситуация. Но я знаю Дзюбу с 17 лет, а Ромащенко - еще раньше. Уже тогда форвард был неординарной личностью, и поэтому для нашего штаба Артем понятен. Человек поступает так, как видит, как чувствует себя в тех или иных обстоятельствах. Вы же помните, как он покинул расположение национальной команды в преддверии Кубка конфедераций? Мне никто не верил - как, кстати, происходило очень часто на протяжении всех пяти лет, что тренировал сборную. Тогда Артем озвучил свое мнение, а поскольку речь шла о его готовности, то говорили в присутствии врача Эдуарда Безуглова, который при необходимости мог бы дать чисто медицинские пояснения.
Так вот, мы пообщались, пожали друг другу руки, Артем уехал - потому что не мог выступать на турнире. Никаких разногласий у нас не возникло, хотя различных слухов ходило предостаточно. Да, я предлагал ему посмотреть на динамику в течение двух недель, остававшихся до старта Кубка конфедераций, но если футболист ощущает, что не в состоянии помочь, то нужно уважать его выбор.
Словом, у нас не было диалогов, которые могли бы испортить совместную работу на перспективу. Хотя различных пограничных ситуаций в работе каждого тренера с амбициозными игроками случается достаточно. Поэтому Дзюба постоянно вызывался, выступал на чемпионате мира, капитанил последние три года.
Артем же общался с новым главным тренером сборной - не знаю, о чем, при разговоре не присутствовал, - но ситуация такова, какова она есть. Решение Дзюбы нужно попытаться понять. Как и Фернандеса, и в свое время Акинфеева.
- Но различие между армейцами и зенитовцем в том, что они сразу объявили о завершении карьеры в национальной команде, а Дзюба говорил о недостаточной готовности. Общественность восприняла эти заявления по-разному.
- Есть личность, которую, повторю, следует уважать. Мы общались с Артемом 2 сентября - форвард поздравлял с днем рождения, но его ситуацию не обсуждали. Но чем больше публикаций и обсуждений на эту тему, тем хуже будет всем сторонам, - цитирует Черчесова «СЭ».

 

Футбол Дзюба Артем Черчесов Станислав
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

29 ноября