Бывший защитник «Богемианса» Евгений Назаров рассказал о возможных последствиях, если бы он решил остаться в Чехии по окончании срока действия туристической визы.
25-летний футболист перешел в «Богемианс» в январе, подписав контракт до конца сезона с возможностью продления. Как отмечается на сайте чешской команды, футболист обратился за продлением рабочей визы, но получил отказ. Клуб не смог решить проблему, и, когда срок действия визы истек, было принято решение о расторжении контракта.
- Прошла неделя с тех пор, как ты покинул «Богемианс». Какие чувства сейчас?
- Ощущения непонятные. Не знаю, как будет дальше, откроют ли дополнительное трансферное окно для нас. Иностранцам разрешили покинуть Россию, дали им право выбора. А для футболистов с российским паспортом изменений никаких не сделали, якобы до конца сезона осталось пару месяцев.
Только мы тоже хотим играть. Молодым находиться без тренировочного процесса и матчей не лучшее решение. Мы же не по своей воле разорвали контракты. Их расторгали из-за политических соображений, которые преобладают в Европе. Конечно, я понимаю решение своего клуба, потому что никто не хочет платить зарплату человеку, который не может играть и тренироваться.
- Был вариант остаться в Чехии без контракта, но тренироваться с командой?
- Нет. Во-первых, сказали, что никаких продвижений с рабочей визой не будет, потому что всё находится в подвешенном состоянии. Во-вторых, заканчивалась туристическая виза. В такой ситуации я не мог ни играть, ни тренироваться. Иначе клуб и я попали бы на штрафы. Мне бы еще грозило выдворение из страны и последующий запрет на поездки в Европу. Это первое, о чем мы говорили с клубом. Руководство «Богемианса» хотело, чтобы я остался, они думали, как обойти заслоны.
В плане безопасности они тоже всё сделали. Хотя я и сам не выходил на улицу лишний раз. Прага - это не Теплице, где я играл в прошлый раз. Теплице - очень маленький город, ничего криминального не могло произойти, потому что все друг друга знают. В столице больше молодежи, которая совершенно иначе относится к происходящему, но так не должно быть.
Как только эта история началась, я созвонился с агентом, посоветовались как быть дальше. Он общался с клубом, там ему ответили, что ситуация тяжелая и пошли слухи, что в командах не должно быть никого с российским паспортом.
Разговаривал с Максимом Матвеевым, он тоже вынужден был уйти из «Динамо». Сразу ему сказал, что шансов остаться в Чехии нам не дадут, хотя Макс был уверен в обратном. Объяснял ему, что на клубы идет давление. Меня хотели выпустить на мой второй матч за «Богемианс»: я провел предыгровую тренировку, всё было нормально, попал в стартовый состав. Но после подошел тренер и объяснил, что на них давят и могут серьезно оштрафовать, если я сыграю. Согласился с ними, что это не дело, что нельзя подставлять клуб.
Наверное, можно было вылететь в Россию, не дожидаясь апреля, но мы рассчитывали, что наладится, - отметил Назаров, которого цитирует х.