Процесс обработки изделий на токарном станке зависит от точной настройки вращающегося вала. Шпиндель токарного станка изготавливается из высокопрочной стали, обеспечивающей длительный срок эксплуатации узла, а конструкция представлена в форме вала с конусным отверстием.
Устройство шпинделя закреплено на высокоточных подшипниках качения. Точность настройки значений происходит путем регулировки специального кольца закрепленного на опоре детали. Конструкция вращающейся оси зависит от ряда факторов, в частности сферы использования, типа станка, габаритов, скорости вращения.
В первичном производстве, основой комплектации считались подшипники с допустимыми отклонениями в 1 мкм. С внедрением технологических новшеств ограничения к процессу производства шпинделей токарного станка усилились. Устройство проектируется на базе магнитных или воздушных опор, поэтому уровень отклонений не выше 0,2 мкм.
Способы ремонта
Восстановление шпинделей – альтернатива покупки дорогостоящей детали. Компания «Еврошлиф» предлагает услуги по ремонту шпиндельных узлов для токарных станков. Уточнить информацию о стоимости услуг и применяемых технологиях можно по телефону или на сайте.
Прежде чем приступить к ремонту сотрудники компании выполняют входную диагностику. Из полученной информации мастера составляют вывод о ремонтопригодности вала и этапах ремонта шпинделя. Разработанная документация и смета подается клиенту на согласование, цены на работы фиксированы, и не изменяются в процессе реализации заказа.
Технологические особенности ремонта шпинделя:
- Токарная обработка – зачистка внутренних фасок.
- Слесарные работы – монтаж и фиксация детали на оправке.
- Фрезерование шпоночных пазов.
- Шлифовка поверхности.
- Хромирование с дальнейшей шлифовкой.
- Выравнивание конуса.
- Сборка элементов.
- Торцовка вала по конусному калибру.
Технология восстановления
В процессе эксплуатации шпиндели станков поддаются воздействию повышенных нагрузок, радиального биения, температурных изменений, что сказывается на состоянии поверхности вращающейся оси и внутренних узлов. Для исключения поломки шпинделя необходимо следовать рекомендациям производителя и своевременно выполнять сервисное обслуживание.
Ремонт и настройка узла должны выполняться исключительно мастерами. Сроки восстановления зависят от характера повреждений и степени износа:
- Износ шейки определяется численными задирками, которые устраняются проточкой шейки с дальнейшей шлифовкой и полировкой. При шлифовке на специализированном станке деталь обрабатывается маслом.
ВАЖНО! В процессе устранения дефектов главное отслеживать диаметр шейки, чтобы он не уменьшался. Если данное условие не соблюдается, тогда мастером обтачивается шейка для установки посадочной втулки, изготовленной из той же марки стали.
- Повреждения конуса возникают при провертывании хвостовика инструмента, а также при скапливании металлической пыли. Определить степень износа удается с помощью калибра, после чистки и шлифовки. Если проблема обнаружена, тогда конус пришлифовывают и растачивают.
- Посадочное место может ослабляться в зоне крепления подшипников. Исправляют дефект путем нанесения дополнительного слоя металла или хромированием.
- Шпоночный паз – выполняется подгонка под конкретную шпонку. В отдельных ситуациях возможна нарезка нового шпоночного паза.
- Подшипник – в процессе ремонта старый подшипник заменяется новым образцом. Если в шпинделе возможно установить подшипник скольжения, это способствует постепенной настройке зазоров и увеличит срок службы изделия.
Компания «Еврошлиф» специализируется на ремонте станков Российского и зарубежного производства. Для замены деталей используются комплектующие и запчасти, которые есть в наличии на складе, а обработка происходит на специализированном оборудовании. Предоставляем гарантии на все выполненные работы!
Просмотров страницы: 225