Еще одна страница нашего Maya учебника. Это будет заключительный урок интерфейс программы, в котором мы рассмотрим оставшиеся пункты, и панели меню. Запасаемся терпением, и вперед. Panels (панели) ­– режим отображения активной панели. В любом виде Front, Perspective можно переключится на редакторы к примеру Outline, Hypershade и другие. Если вам нужны услуги ИТ специалистов, то здесь https://unio-it.com/ готовы их предложить. Чтобы спрятать эту панель воспользуйтесь hotkey Shift+M.

  • Panel Toolbar Внизу этой панели вида и просмотра, расположен блок иконок – команды которые, есть в выше сказанном меню. Просто иногда удобно воспользоваться такой кнопочкой, чем раскрывать выпадающее меню и искать нужный пункт Чтобы спрятать эту панель воспользуйтесь hotkey Ctrl+Shift+M
  • Tool Box (панель инструментов). В этой панели расположены не все инструменты. Здесь располагаются инструменты, которые манипулируют объектом. Перемещают, вращают, масштабируют и т. д.
  • Layouts Button (кнопки макетов). Панель, которая расположена ниже панели инструментов. Панель, которая состоит из заготовок компоновок окон проекций. Ее можно настраивать под себя. Удобно воспользоваться такими кнопками, чтобы получить быстрый доступ к панелям Hypershade, Outliner.

Channel Box (окно каналов). - Все объекты в Maya, также известны как «узлы», которые имеют атрибуты (каналы). Channel Box отображает атрибуты, которые могут быть анимированными на англ. это значит (Keyable). В верхней части панели Channel Box отображено имя объекта «узла», чтобы переименовать его щелкните ЛКМ. Слева находятся названия атрибутов, с права их числовые значения. Ниже расположены имена входящих и выходящих узлов, которые формируют связь с объектом. Channel Box – вызывается этой кнопкой, которая расположена на Status Line.

Layer Editor (редактор слоев). – Позволяет создавать слои и размещать объекты на них. Очень удобно пользоваться слоями, когда в сцене очень много объектов. К примеру есть сцена с персонажами, окружением. На одном слое расположим персонажей на втором наше окружение, а на третьем к примеру источники освещения. Когда мы расположили наши объекты можно управлять их видимостью. В новых версиях майя в Layer Editor также включены возможности работать со слоями визуализации и анимации, это вкладки Render и Anim. Чтобы создать слой кликаем в Layer Editor – Сreate a New Layer. Чтобы добавить объект на этот слой, выделяем объект, выделяем нужный слой и на нем щелкаем ПКМ и выбираем Add selected objects (добавить выбранные объекты). Если нужно спрятать объект на слое кликаем на слое значок V. Attribute Editor (редактор атрибутов) - Если Channel Box расположены только анимированные атрибуты, то в Attribute Editor содержит полный список входящих и выходящих связей.

Time Slider (временная шкала) - Позволяет просматривать и управлять созданной анимацией. Ползунок показывает номер выбранного кадра, ползунок можно перемещать. Справа расположено числовое поле, – позволяет вводить номер необходимого кадра. За ним находиться панель управлением и воспроизведением анимации.

Range Slider (шкала диапазонов) - Управляет активным временным сегментом. Можно изменять длину ползунка, сжимая его или растягивая, тем самым делая акцент на том участке анимации над которым работаете. Справа от шкалы, находятся кнопки управления атрибутами персонажей, включение автоматического создания ключей и иконка вызова окна Preferences (Параметры).

Command Line (командная строка) – Командная строка позволяет вводить команды на языке MEL (Maya Embedded language). По сути любое выполненное действие, является выполнением команд и сценариев языка MEL. Справа – область ответов программы на ваши действия. Дальше расположена иконка вызова Script Editor (Редактор сценариев), которая позволяет более детально поработать над командами и сценариями.

Help line (линия подсказки) - В самом низу располагается командная строка. Очень полезный элемент, при наведении курсора мыши – отображает информацию о любом пункте, кнопке, инструменте. Показывает выполнение ваших операций. Вот и добавилась еще одна глава к нашему Maya учебнику. Мы закончили рассматривать основные окна интерфейса программы Maya. Надеюсь было не слишком скучно. Но как говориться тяжело в учении легко в бою!

Просмотров страницы: 108