Юридический маркетинг: что такое и как применим на практике

Каждый из нас слышал термин «маркетинг». Маркетингом принято называть все – от расклейки объявлений на подъездах до сложных компаний, требующих участия команды специалистов. Маркетинг появился вместе с рыночной системой и вместе с ней продолжает развиваться. Так появился «маркетинг социальных сетей», «контент-маркетинг», «маркетинг профессиональных услуг», «юридический маркетинг». В нашей статье мы остановимся на последнем. Итак, что же такое юридический маркетинг и почему он возник именно сейчас?

Некоторые ключевые моменты юридического маркетинга

30 лет назад профессия юриста не была так популярна и востребована. Но сейчас, по статистике, самая высокая конкуренция на бюджетное место в университете наблюдается именно на юридических факультетах. Каждый год выпускается все больше и больше новых юристов. Больше юристов получают статус адвокатов. К чему это приводит? Ответ очевиден: к борьбе за клиента и к ужасной конкуренции в  области. Хотите получить индивидуальную консультацию или стать экспертом и консультировать других, скачайте бесплатное приложение для поиска людей https://wisdom.army.

Спрос рождает предложение – все больше и больше специалистов ищут маркетолога, способного помочь решить проблему поиска клиентов. Чтобы обеспечить себя доходом уже недостаточно просто быть хорошим специалистом. Нужно изучать юридический маркетинг, причем не абстрактные советы, а составление конкретной стратегии развития своей практики.

Почему именно юридический маркетинг, а не обычный маркетолог

У любой области есть своя специфика. Есть она и в юридической отрасли. В частности, нельзя не отметить, что услуги продать гораздо сложнее, нежели товар.  Юридические услуги нематериальны, их нельзя пощупать и понюхать. Отсюда и сложности.

Что же все-таки за наука такая, юридический маркетинг? Если говорить просто, это наука о привлечении клиентов, формировании их лояльности, а также о построение юридического бренда.  В России юридический маркетинг стали обсуждать совсем недавно, пару-тройку лет назад. Всем стало очевидно, что знания о продажах необходимы.  Юристы и адвокаты стали задаваться вопросом: почему у меня нет клиентов, а у профессионала с меньшим стажем есть? Именно поэтому сейчас происходит бурное развитие данной области.

Несомненно, каждый специалист должен развиваться: изучать психологию, мастерство продаж, ораторское мастерство, интернет-технологии. Только тогда он сможет обеспечить себя стабильным потоком клиентов.

Некоторые практические фишки юридического маркетинга

Несмотря на то, что многие считают маркетинг достаточно абстрактной наукой – это не так. У юридического маркетинга есть четкая практическая цель – научить юристов и адвокатов привлекать больше доверителей в свою практику.  Опытные маркетологи советует не разово вливать деньги в маркетинг своей компании, а сформировать стратегию, которая помогала бы комплексно вести рекламные действия в юридической компании. В эту стратеги. Также входит комплекс инструментов, которые можно эффективно использовать. Первый совет, который мы можем дать – не беритесь за все сразу, используйте только отдельные инструменты, тестируйте их. Юридический маркетинг предлагает множество инструментов, которые можно назвать малобюджетными.

 

Просмотров страницы: 0