Как правильно управлять автомобилем в ночное время?
Управление автомобилем – дело непростое по своей сути. Всегда есть множество сложностей и рисков, которые могут возникнуть на дороге. А потому необходимо быть готовым к любой ситуации из возможных. Причём неважно, выехали ли вы по своим бытовым делам, либо вами осуществляется работа, которая имеет прямое отношение к автомобилям, такая как транспортное обслуживание предприятий – от этого лёгкость или, напротив, трудность ситуации не меняется. И одна из наибольших трудностей, с которой вы теоретически можете столкнуться – это такая естественная вещь, с которой мы сталкиваемся каждые двенадцать часов – это ночь. Управление в ночное время в значительной степени разнится с дневным в отношении своей сложности. Видимость при этом ухудшается в огромной степени, зрение начинает утомляться так, как не утомлялось днём. Пространство воспринимать теперь куда как сложнее. Стоит ли говорить о том, как сильно возрастает риск возникновения аварийной ситуации? Вы запросто можете совершить, например, наезд на пешехода, а можете, допустим, въехать в неподвижное препятствие, вроде фонарного столба. Ну а хуже всего – это вероятность быть ослеплённым светом фар едущего навстречу автомобиля. В этой ситуации и правда весёлого очень мало.
И это если вы управляете легковым автомобилем. А когда вы, например, осуществляете грузовые перевозки Москва и область и вовсе по ночам превращаются в место крайне опасное. Невозможно так же полноценно высматривать объекты в условиях искусственного освещения, в то время как днём любые, даже очень мелкие детали и нюансы могут быть подмечены. Ночью мы, из-за особенностей работы наших глаз, лучше всего различаем только общие контуры объектов, а не объекты целиком, как это происходит днём, когда доминирует естественное освещение. Отдельная ситуация – это езда со включенными фарами. Из-за них цветовое ощущение теряется, а потому два по-разному раскрашенных объекта могут запросто слиться в единое целое. Ну а из-за этого и до аварийной ситуации недалеко.
Другая особенность состоит в том, что фары выхватывают только лишь ограниченное пространство, а подобная неравномерность освещения может привести к тому, что, опять же, зрительные ощущения будут в значительной степени снижены. Так что, кто знает, может вы не заметите столб, а может – грузовик, который несётся доставить груз. Одним словом, надо правильно выбирать свой режим вождения. Не забывайте, что фары за 150 м до разъезда с едущим навстречу автомобилем надо переключать на ближний свет, чтобы избежать возможного ослепления. Если на вас движется машина, у которой фары работают не так, как надо, просто закройте на время один глаз. Даже если вас ослепят, второй глаз у вас будет видеть нормально, а это даст вам возможность или продолжить езду, или выиграть время, чтобы остановиться на обочине. Также надо менять свет на ближний, когда вы обгоняете, выезжаете из переулков, поворачиваете. Также подобный свет должен быть использован на освещённых улицах, где как пассажиры, так и транспорт видны более чем чётко.
И вообще, следите за дорогой особенно внимательно, обращайте внимание на любые огни, что виднеются впереди, особенно на красные, которыми обозначаются как светофоры, так и, например, повреждённые участки, передвигающиеся колонны, переезды и аналогичное. Если возникла необходимость остановиться, тут же съезжайте на обочину, включайте малый свет, но даже не думайте останавливаться на дороге, где осуществляется движение. Если вы будете следовать таким простым указаниям, то движение ночью станет спокойнее.
Просмотров страницы: 32