Все детали легковой машины постепенно изнашиваются, если владелец ежедневно ездит на личном транспорте. Индикатор распредвала также подвержен этому процессу. Причём он есть во всех устройствах, оснащённых мотором внутреннего сгорания. Место его монтажа определяется конструктивными особенностями автомобиля.

Для чего нужен датчик распредвала

Это приспособление работает благодаря пистонному магниту и зубцам. Индикатор распределительного вала передаёт электронные команды системе управления. Последняя проводит вычисление, под каким углом находится поршень цилиндра. Так каждый из последних получает достаточное количество смеси воздуха и горючего. А отработанный газ выводится из устройства.

Почему ломается датчик распределительного вала

Одной из причин его выхода из строя является перегрев. Ведь он негативно влияет на микросхемы.

Также иногда происходит разрыв ушек крепления. Датчик смещается. Это приводит к короткому замыканию системы полупроводников.

А порой ломается зубчатый диск.

Но можно избежать внезапной поломки запчасти. Нужно просто проходить ежегодный техосмотр и менять индикатор каждые 100 тысяч километров пробега.

Без этой меры нарушится работа системы зажигания. А ещё повышается расход топлива.

Как проверить оборудование

Ошибки несложно обнаружить благодаря самодиагностике. Загорается специальный датчик. Также следует выполнить проверку контактов, соединяющих мотор и кабельную экранирующую оболочку.

А ещё стоит удостовериться, что все разъёмы подключены правильно, а на запчастях отсутствуют сколы, царапины, пробои и трещины.

В условиях гаража для диагностики можно воспользоваться осциллографом. Аналогичным прибором пользуются специалисты СТО.

Как монтировать новый датчик

Сначала нужно удалить крышку и масляный фильтр. Потом выполняется выкручивание винта.

Можно извлечь индикатор распределительного вала и разъём.

Но во время выполнения всех работ следует читать инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

При демонтаже датчика важно отключить кабель, соединяющий его с клеммой "минус" АКБ. Теперь от разъёма индикатора следует открепить провода путём выворачивания болта крепления и его удаления. После этого несложно снять датчик с головки цилиндрового блока. На его место следует поставить новую деталь. Теперь все демонтированные запчасти монтируются на прежние места в противоположном порядке. Но перед этим следует проверить, цело ли уплотнительное кольцо датчика.

Просмотров страницы: 0