В связи с тем, что соотечественники получили возможность приобрести на смену старому автомобилю машину посвежее, на просторах нашей страны начал скапливаться автохлам. Учитывая негативные последствия гниющего железа для локальной экосистемы, правительством было принято решение о утилизации автомобилей, которые по причине естественного износа или аварийного состояния не могут использоваться по назначению.
Прием автомобилей на утилизацию выполняется специализированными организациями, которые не только забирают металлолом, но и выплачивают автовладельцу определенную компенсацию. Обычно вознаграждение составляет стоимость металлолома. Но согласитесь и это немало, так как за рубежом за подобные услуги автовладельцам приходится платить из своего кармана. Единственно, что от вас потребуется, так это доказать наличием ПТС, что машина действительно ваша.
Итак, утилизация необходима по закону, а вот интересно, что происходит с машинами, после того как они попадают на утилизационную площадку?
Процесс утилизации в деталях
- Начальный этап – извлечение технических жидкостей. В каждом легковом автомобиле содержится примерно 10-30 литров ГСМ. Чтобы не подвергать рабочих опасности, до начала разборки все жидкости, насколько это возможно, сливаются. Далее машина оставляется на несколько суток с открытыми заливными горловинами для того, чтобы выветрились и высохли остатки ГСМ.
- Следующий этап – разборка. С машины снимается все то, что изготовлено не из металла. Понятно, что вычленить абсолютно все пластиковые и резиновые элементы в конструкции авто очень непросто, поэтому на данном этапе ограничиваются демонтажом стекол, покрышек, отделки салона. Наряду с этим, с машины снимаются детали, подлежащие ремонту и восстановлению.
- Измельчение и отсев ненужного. Автомобиль помещается в шредер, где специальные валы с металлическими зубьями буквально перемалывают металл в лохмотья. Металл в вперемежку с неметаллическими фрагментами выходит из шредера, где масса притягивается электромагнитом. К магниту пристает металл, в то время как неметаллические включения отделяются.
- Обработка в прессе. Для того, чтобы металлолом при последующей транспортировке занял как можно меньше места, его спрессовывают в массивные и очень тяжелые брикеты, которые ж/д транспортом вывозятся на переплавку.
Просмотров страницы: 397