ТНВД в дизельных двигателях можно смело назвать сердцем автомобиля. И если проанализировать все основные неисправности топливного насоса, которые приходится устранять при дефектовке и последующем ремонте этого агрегата, качающего топливо в движок, становится понятно, что в большинстве случаев проблемы связаны с наличием внушительного количества грязи во внутренних фильтрах топливо-проводной арматуры. Продажа инфузионных насосов есть на сайте infuz.ru

Какова природа происхождения грязи, несущей проблемы?

В данной статье не имеется в виду та грязь, что накапливается в системе годами и выглядит как налет на стенках изнутри ТНВД или как кашицеобразная масса с элементами ржавчины. С такого типа загрязнениями можно прекрасно справиться при помощи промывки с использованием специального средства под названием WYNN’S. Подробности очистки ТПА вышеупомянутым средством мы опишем в одной из следующих статей. Ну а сейчас речь пойдет о систематическом обнаружении во время дефектовки той грязи, которая хоть и не причиняет значительного вреда элементам ТПА, но в один прекрасный момент может полностью парализовать топливный насос, а это может привести к невозможности запуска дизельного двигателя.

При диагностике неисправного ТНВД, имеющего целый ряд последовательно идущих фильтрующих сеточек, грязь, о которой мы хотим вам рассказать, обнаруживается в одинаковом количестве на всех сетчатых барьерах. Не становится исключением и маленький сетчатый фильтр, находящийся на «входе» в топливный насос. Вовсе не нужно применять микроскоп, чтобы увидеть, что выглядит эта грязь, как плотная масса, состоящая из множества мелких ворсинок. Что же становится причиной появления в ТПА так называемой войлочной грязи? Неужели это некачественный штатный топливный фильтр?

Истинные причины проникновения войлочной грязи в топливную систему

Как показала практика, вины фильтра в проникновении ворсинок внутрь топливной системы нет. Доказательством тому послужило обнаружение подобных загрязнений даже в тех автомобилях, которые с самого начала, и на протяжении всего срока эксплуатации катались исключительно на оригинальных расходниках высочайшего качества. Настоящей причиной оказалось низкое качество дизельного топлива, и подавляющее большинство подобных проблем с дизельными двигателями появлялось именно в зимний период, ведь, как известно, солярка изменяет свой состав (кристаллизуется) под воздействием низких температур.

Так, ранним зимним утром, при запуске дизельного мотора после ночной стоянки на морозе ТНВД начинает качать из топливного бака солярку, в которой содержатся кристаллы. Дальше эти кристаллы проходят через основной фильтр и попадают в сам топливный насос, и поскольку при работе этот мощный агрегат создает достаточно высокую тягу по вакууму, заиндевевший за ночь фильтрующий элемент в большинстве случаев рвется. В итоге вся накопившаяся в нем за время работы грязь, отсеянная из дизтоплива, резким толчком направляется прямиком в топливный насос. Это и объясняет наличие равномерно распределенных по внутренним сеточкам ворсинок.

Как избежать подобных проблем в будущем?

Многие автомобилисты, наученные горьким опытом, уже поставили на свои дизеля дополнительные фильтры, которые не только производят дополнительную очистку солярки, но и служат своего рода индикатором, помогающим определить, когда стоит поменять штатный фильтр. Благодаря прозрачному корпусу дополнительного фильтра предварительной очистки можно без труда увидеть, в каком состоянии он находится: если вы увидели в корпусе грязь – это означает что пришла пора замены основного фильтра тонкой очистки.

Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение о том, что для дизельных моторов весьма важен диаметр подводящих трубопроводов, и что подобный дополнительный фильтр будет играть роль жиклера (из-за своего диаметра штуцера). Чтобы развеять этот миф, рекомендуем найти в интернете фотографию дизельного 6-литрового двигателя лесовоза MAN с установленным дополнительным фильтром предварительной очистки топлива. Отметим, что даже у такого мощного агрегата не возникает проблем с подачей топлива. И это при сколь угодно любом режиме нагрузки.

Возможны противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом

Просмотров страницы: 131