Больше половины легковых автомобилей, и значительная часть небольших грузовиков работают на смеси бензина и воздуха. Их относят к категории силовых агрегатов внутреннего сгорания. Но, к этому типу относится и дизельный мотор, работающий на соответствующем топливе.
Основная функция
Карбюратор очень важный элемент двигателя, способный в правильной пропорции смешать жидкий бензин с воздушным потоком. Сам авто-мотор не в состоянии приготовить состав, в пространстве между поршнем и верхней головкой цилиндра происходит сгорание горючей смеси. Избыточное давление заставляет двигаться поршни, передавая кинетическую поступательно-возвратную энергию через ряд механизмов на вращение приводных колёс.
Карбюратор, как правило, находится над силовой установкой. Воздушный поток, смешиваясь с небольшим количеством легко испаряемого бензина, превращается в топливное соединение. Это и есть основная функция устройства на подавляющем большинстве авто до 2000 года выпуска.
Принцип работы устройства
Из топливного бака, где хранится запас бензина, он по магистрали попадает в основную ёмкость карбюратора. Перед тем как жидкость попадёт в камеру сгорания, её поток регулирует специальный жиклёр. Он имеет постоянное сечение, чтобы не допустить слишком большого количества бензина внутри цилиндров.
Воздух из атмосферы, предварительно очищается от взвешенных частиц мусора, и тоже попадает в карбюратор. Здесь и происходит смешивание воздушной и жидкой среды в однородную составляющую. Топливный пар уже в состоянии воспламениться от искры создаваемой свечой зажигания установленной на каждом цилиндре авто-двигателя. Сгорая в двигателе смесь толкает поршни, что приводит в движение механизм.
Важно: золотой серединой считается соединение, в котором содержится одна часть автобензина и 15 частей воздуха. Богатая смесь, в которой больше топлива, приводит к интенсивному разгону машины. Бедная, с увеличенным количеством воздуха, помогает добиться большей экономии.
Альтернатива карбюратору
Карбюратор, каким бы совершенным он не был, это механический способ создания топливной смеси для двигателя. Настроить его идеально можно только для определённых оборотов мотора. Во всём остальном диапазоне он будет работать с меньшим показателем КПД. Это напрямую связано с постоянным диаметром жиклёров и ограниченным сечением впускного коллектора.
На данный момент карбюратор уходит в прошлое. Его успешно вытесняет электронное устройство для создания горючей смеси, называемое инжектор. Заложенная программа отслеживает не только положение педали акселератора, но и несколько дополнительных датчиков (в том числе датчик положения дроссельной заслонки). А это значит, что он способен подавать в цилиндры мотора грамотное соотношение количества нефтепродукта и воздушной массы.
Просмотров страницы: 256