Нападающий СКА Александр Кадейкин рассказал о ходе восстановления после операции, подвел итоги пятилетнего отрезка карьеры, проведенного в Уфе, а также поделился ожиданиями от нового сезона. В данный момент он находится на сборе с армейцами в Сочи.
- Александр, как идет сбор? Сыграешь в предсезонных матчах?
- Все нормально. Я продолжаю восстанавливаться, занимаюсь по индивидуальной программе. Сейчас у меня идет переход от восстановления к нагрузкам, - цитирует Кадейкина allhockey.ru. - С каждым днем я начинаю чувствовать себя на льду все увереннее. В индивидуальной работе все нормально, но нужно пройти еще несколько этапов: покататься в общей группе, поучаствовать в контактных упражнениях. Надеюсь, что у меня все получится.
- Поговорим про переход в СКА. Удалось ли уже влиться в коллектив?
- Тренируюсь в группе, где у меня много знакомых. С кем-то играл вместе долгое время, как, например, с Темой Сергеевым. С кем-то же я пересекался в сборных или играл за один год. В плане адаптации никаких проблем нет и не будет. Скоро к основной группе присоединятся ребята, которые в мае играли за сборную. Тогда наш коллектив станет по-настоящему целостным.
- Сейчас у тебя какая роль в команде будет? Центр первого звена?
- Этого я не знаю, не ко мне вопрос. Я прихожу в команду со своими целями и амбициями. Дальше все зависит от тренерского штаба и от того, как меня будут использовать. На самом деле, этот момент в большей степени является символическим для журналистов и экспертов. Центр первого или второго звена… Я приехал сюда с одной задачей, поэтому для меня не принципиально, где играть. Понятно, что я буду выкладываться на максимум, но все зависит от того, где и как меня планируют использовать.
- Роман Ротенберг, к слову говоря, неоднократно подчеркивал, что у СКА четыре равных звена.
- Мы все находимся здесь для решения конкретной задачи. Если лишние амбиции будут мешать, то ничего хорошего из этого не выйдет. Раз у нас четыре равных звена, значит так оно и есть.
- Ты вернулся в Питер спустя семь лет. Что испытываешь на сей счет?
- Конечно, мне приятно вернуться. Я это делаю с воодушевлением и вдохновлением. Команда будет решать высокие задачи. Не могу сказать, что испытываю какую-то ностальгию, потому что в клубе многое поменялось в плане состава команды и организации. Я не оглядываюсь назад, но у меня теплые чувства.
- Прошлый сезон стал для тебя лучшим по индивидуальной статистике – ты набрал 39 очков в 68 играх. За счет чего это произошло, если не брать в расчет выросшее количество матчей?
- Да я думаю, что это как раз и сыграло основную роль. Я бы выделил именно этот момент.
- Кроме того, ты не пропустил ни одной игры в «регулярке». Неужели у тебя ни разу не возникло усталости?
- Да все было нормально, я не заметил каких-то проблем. Раньше было больше времени между играми, но я не скажу, что мы заполняли его выходными. Эти дни были тренировочными, мы получали определенную нагрузку. В прошлом сезоне не было какого-то рывка. Игры шли подряд, было больше напряженных переездов. Сыграл матч, поехал, опять сыграть. То есть, это была больше транспортная история. А в плане физики отличий от предыдущих сезонов не было.
- Прошлый сезон, к сожалению, закончился для тебя вылетом от «Адмирала» в первом раунде плей-офф. Сейчас, несколько месяцев спустя, у тебя есть понимание того, почему так произошло?
- Мне бы не хотелось сейчас копаться в этом. Как говорят, ложка хороша к обеду. Если бы меня об этом спросили через неделю или две после вылета, возможно, я бы поразмышлял на эту тему. Но сейчас я уже не вижу в этом смысла. В каждом клубе есть руководство и тренерский штаб. Они делают выводы, перемалывают это все. Это их зона ответственности, они должны отвечать на эти вопросы. У «Салавата» своя история, у меня своя. Будучи игроком СКА, мне бы не хотелось размышлять о том вылете от «Адмирала». Я для себя эту историю закрыл.
- Как бы ты резюмировал свои воспоминания от уфимского отрезка карьеры, который продолжался пять лет?
- Конечно, они получились теплыми, что тут говорить. Когда я приходил в Уфу пять лет назад, на меня смотрели с одной стороны. Сейчас же смотрят по-другому. Думаю, это очевидно. Буду вспоминать то время, что я провел в Уфе, с благодарностью и теплыми чувствами.
- Где уровень ответственности за результат выше – в «Салавате» или в СКА?
- Как сказать… Понятно, что нигде к тебе за ошибки и отсутствие результата снисходительно не отнесутся. Этого нигде не прощают. У СКА каждый год задача взять Кубок Гагарина, здесь под это все заточено. Разница заключается именно в поставленных задачах. А уровень ответственности везде одинаковый.
- Контракт со СКА на два года - это именно то, чего ты и хотел?
- Срок контракта – не особо принципиальный момент для меня. Я приехал в команду с идеей добиваться результата. А как оно сложится – посмотрим.
- Толчинского вот на пять лет подписали.
- У каждого своя история. У Сергея свои мысли, у меня свои. Я никогда в этом плане не смотрел по сторонам. Есть цели, и если мы будем совместно их добиваться, никаких проблем с продлением контракта не будет.
- Роман Ротенберг - пожалуй, самый яркий тренер в КХЛ. Как бы ты описал его в работе и общении с игроками?
- Я еще не зашел в основную группу. Пока работаю по индивидуальной программе. Но общекомандная атмосфера очень позитивная, задорная и энергичная. Все очень живо происходит. Моя задача – восстановиться и подготовиться к сезону.
Напомним, что ранее Кадейкин играл в СКА с 2014-го по 2016 годы. Но «Салават Юлаев» это, конечно, очень серьезный пласт спортивной карьеры и жизни.