Главный тренер СКА, подводя итоги матча с «Северсталью», который армейцы проиграли со счетом 4:7, заявил, что появившаяся у него седина – это часть игры.

– Готовились к этой игре. Понимали важность этого матча, хотя у нас были потери в составе. Серьезный вирус – ОРВИ. Зайцев не смог выйти из-за этого. Утром катался, потом очень плохо себя почувствовал. Но это тоже нужно пройти. Ребята сегодня старались. Не все получилось. Да, понимаем, что идет внешнее давление. Но в СКА всегда так. Я к этому привык. Но есть молодые ребята, которые где-то не выдерживают. Но это надо тоже пройти. С точки зрения подготовки к плей-офф. Лучше сейчас, когда максимальное давление идет извне, - цитирует Романа Ротенберга ska.ru. - В принципе, забили еще и много шайб, два гола нам не засчитали. Судьям виднее. Где-то, наверное, тоже это повлияло на психологию команды, когда две шайбы отменяются, но надо просто спокойно к этому относиться, не расстраиваться. Сейчас мы сможем перегруппироваться. Есть время, чтобы подготовиться к следующей игре. Будем тренировать те вещи, которые не получаются. Например, второй период нам нужно однозначно улучшить в плане тактики. Второй период будем улучшать. Но если бы мы реализовали все моменты, то даже в концовке могли бы сравнять счет. Карпухин бросает в стекло выше ворот, хотя мог забивать. Шайба выскакивает, нам забивают в пустые ворота. Здесь всегда много деталей. Сделаем все возможное, чтобы хорошо подготовиться к следующей игре. Будет серьезный матч, приедет лидер чемпионата, поэтому мы готовимся.

– Насколько все-таки сбили вам настрой эти две не засчитанные шайбы?

– Это не должно влиять, понимаете. Вспомните прошлый плей-офф, сколько нам не засчитали. На меня это не влияет. Потому что я столько всего уже прошел в СКА через тяжелые ситуации, они закаляют. Даже, если нам отменят 5 шайб в игре, мы должны забросить 10. Я к этому так отношусь. Но у нас все-таки есть пацаны 2004-2005 года рождения, мы об этом не должны забывать. И они где-то дрогнули с учетом шумихи, что происходит вокруг. Но на это нельзя обращать внимание. Нам нужно просто сконцентрироваться на хоккее и улучшить все эти моменты. Сколько раз Бардаков выходил «один в ноль». Мы создавали больше моментов, чем соперник. Видим, что для Паши Мойсевича это опыт серьезный. Он выиграл Кубок Харламов. Он был героем плей-офф МХЛ. В прошлом году феноменально играл в КХЛ. У него один из самых высоких процентов отраженных бросков из наших вратарей в прошлом сезоне. Ему сейчас, наверное, нужно просто где-то абстрагироваться. Здесь можно взять пример с Егора Заврагина, который младше Паши на год, но он абсолютно спокойно переносит все стрессовые моменты. Это стрессоустойчивость. Мы все сейчас должны пройти экзамен на стрессоустойчивость, чтобы стать сильнее. И тогда мы начнем побеждать в каждой игре. Даже если будет что-то несправедливое. Не надо искать справедливости. Это спорт. Это как акулы. Если ты слабый, тебя сожрут. Поэтому, если отменили одну шайбу, вторую, даже третью, четвертую, пятую, нужно выходить и забивать еще. И спокойно к этому относиться.

– Четыре поражения подряд. По пропущенным шайбам - пять, пять, четыре, семь… Многовато для подготовки к плей-офф.

– Согласен. Я сегодня удивлен, честно скажу. И приношу извинения, хочу извиниться перед всеми, что мы столько пропустили дома. Это позор для меня лично. Мы больше всех в лиге забили. Это факт. Сегодня то, что я увидел, стало таким открытием… Все, кто у нас будет в следующей игре,  должны быть стрессоустойчивые игроки. Тогда мы победим.

– Трудно вспомнить, когда защитники СКА столько привозили за собственными воротами, где их съедал соперник. С чем это связано?

– Это не вопрос к нашим защитникам. Центральный нападающий должен ближе к своим воротам играть. Наши форварды из-за желания забить не помогали нашим защитникам при выходе из-под давления. Это вопрос как раз и к нашему третьему нападающему, который должен ответственно относиться и открываться под защитника, быть рядом с ним при выходе из-под давления. Только командная работа. Всегда вся пятерка отвечает за оборону и за атаку. Мы впятером атакуем, много забиваем. Здесь нужно понимать, что ошибки идут от большого желания забить. У нас талантливые ребята, которые будут звездами мирового уровня. Но им нужно понимать, чтобы выиграть Кубок Гагарина для СКА, нужно всем с таким же желанием отрабатывать в обороне. И не заигрываться в атаке.

– Как раз один из таких защитников, кто заигрывался, недавно покинул СКА – Тони Деанджело, который не помогал в обороне. Только ли семейные причины стали поводом для расставания?

– Что касается Тони, то мы его поблагодарили, он обратился к нам с просьбой. Семейные обстоятельства. Разная культура, разное понимание жизни. Где-то тяжело, на самом деле. Не так просто для Тони было здесь с точки зрения его семьи. Он был здесь один. Да и знание английского языка, понятно, не у каждого. Я не хочу вдаваться в детали с точки зрения хоккея, потому что не бывает ни одной игры, когда бы не было каких-то ошибок. Просто мы поблагодарили друг друга и разошлись абсолютно в хороших, теплых отношениях. И не исключаем, что он может в будущем вернуться.

– По информации «Матч ТВ» Тони был довольно токсичным парнем. Как вы это прокомментируете?

– Знаете, я никогда за глаза не буду говорить. Это мой принцип работы. Все в глаза. Поэтому мне нечего добавить. Наверное, есть какие-то ребята, которые играли с Тони не только в НХЛ, но и в юниорских лигах в Канаде. Но я не хочу никогда никого за глаза обсуждать. Тони внес свой вклад в команду и по семейным обстоятельствам покинул клуб. Больше нечего добавить.

– В последние минуты СКА поймал кураж, был на ходу, и вот Сергей Плотников удаляется в концовке. От огромного желания победить? Как эту ситуацию исправить, с вашей точки зрения?

– Здесь могу только повториться. Дисциплина – самое важное. У нас есть креатив, импровизация. Мы играем в яркий хоккей, много забиваем. Но дисциплину нужно улучшить. Надо понимать, что Сергею очень хотелось победить. Он забил, кстати, уже 19 шайб в этом сезоне, идет на рекорд. Наверное, он понимал, что можно было бы ногами добавить, сыграть в стык, забрать шайбу, но где-то из-за эмоций и желания победить удалился. Думаю, что в будущем мы можем подготовить команду, потренироваться. У нас будет два дня серьезного тренировочного процесса. Мы наладим дисциплину, это самое важное, потом все остальное.

– Роман Борисович, у вас седина пробивается на висках. Тоже, наверное, следствие тренерской профессии. Как серия поражений отражается на людях, которые тоже руководят СКА? Алексей Миллер, Александр Медведев общаются с вами, как-то подбадривают, поддерживают, звонят? Или вы самостоятельно переживаете сложные моменты?

– Я работаю в структурах «Газпрома» с 2007 года. И поверьте мне, мы проходили многие разные ситуации. И только благодаря поддержке Алексея Борисовича Миллера, Александра Ивановича Медведева, всего совета директоров мы побеждали. Выиграли Кубки Гагарина, Кубки Харламова, Олимпиаду в 2018 году – хочу отметить тоже, потому что это было во многом благодаря поддержке ПАО «Газпром». У нас есть все, нам созданы все условия, чтобы побеждать и выиграть Кубок Гагарина. Это факт. Сейчас сложная ситуация, есть травмы. Но мы не будем колоть наших лучших игроков и с переломами заставлять играть. Только в плей-офф так сделаем. Там все будут играть с переломами. Мы так выиграли Кубок Гагарина, у нас несколько ребят с переломами играли, на обезболивающих уколах. Но на этом этапе мы такого делать не будем.

…Да, седина – это часть игры. Со своей стороны сделаю все возможное для побед.

– Появилась информация, что вас могут уволить из-за серии неудачных игр. Мы все читали пресс-релиз по поводу фейк-ньюс. Насколько вы боитесь или переживаете, что вас могут отправить в отставку?

– Чувство страха и боязни – это в спорте недопустимо. Тогда акулы сожрут меня. Я буду делать всегда все возможное для побед. В истории клуба бывали очень разные сложные ситуации. Очень благодарен лично Алексею Борисовичу Миллеру. Будем жертвовать собой. Вы это видели с «Локомотивом»? Я вот честно в своей жизни не видел никогда, чтобы олимпийский чемпион, обладатель Кубка Гагарина, один из лучших снайперов и бомбардиров в истории КХЛ, ловил шайбу лицом. Вы такое видели когда-нибудь? Я такого не видел в истории СКА, чтобы на самом деле человек ложился под шайбу лицом, в крови уходил в раздевалку, его там зашивали, а потом он возвращался на лед и помогал команде сравнять счет. Надо, чтобы каждый в этом плане был как Миша Григоренко. Каждый из нас готов ложиться под шайбу лицом. Я готов тоже. Несмотря ни на что.

Хоккей ХК СКА КХЛ Ротенберг Роман
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в среду,

22 января