Игорь Куперман, бывший менеджер сборной России на Кубке мира-1996, ассистент генменеджера нашей команды на бронзовой Олимпиаде-2002, ныне работает над международными проектами в офисе НХЛ в Торонто. Функционер поделился с «Матч ТВ» своими ожиданиями о дебютном сезоне в НХЛ Матвея Мичкова.
- Мичков еще ни одного официального матча за «Флайерз» не провел, но вокруг него уже большой бум. А в России его так не выделяли, иногда даже критиковали. Почему так?
- Вы правы, отношение очень разное. Но я скажу вам, что Мичков попал в хорошие руки. Дело в том, что генменеджер Дэнни Бриер и главный тренер Джон Торторелла - близкие мне люди. Тот же Бриер у нас шесть лет играл в «Финиксе», мы его ставили на драфт (отказов). Помню, как его обменяли в «Баффало», и он плакал. Но это длилось недолго, потому что в «Сэйбрз» он играл хорошо, а позже, в «Филадельфии», вообще получил зарплату в 10 млн долларов за год. Торторелла тоже работал в «Финиксе», мы близко общались. Зная их, я не сомневаюсь - эти люди сделают все от них зависящие, и даже больше, чтобы Мичков стал большим игроком НХЛ.
- Тем более рядом будет еще и Олег Знарок.
- Для меня стало сюрпризом, что он нашел работу в «Филадельфии» (Олег Знарок теперь специалист по развитию европейских игроков и консультант скаутов в «Филадельфии Флайерз» - прим «СУ»). Рад за Олега, и я уверен, что он окажет большое влияние на Матвея. Очень важно, когда рядом с молодым парнем есть взрослый человек, который поправит, скажет нужные слова. Потому что у хоккеиста могут быть хорошие руки-ноги, но всё идет от головы.
- Вы можете представить, что русский тренер однажды станет главным в НХЛ?
- Запросто. Например, Игорь Ларионов или Сергей Федоров спокойно могли бы работать в НХЛ. А чем они хуже местных кадров? Другое дело, что НХЛ - это узкий корпоративный круг, пока не очень открытый для европейцев. Они скорее возьмут тренера из университета, чем со стороны. Но это не значит, что европейские или российские тренеры хуже. Тем более сейчас россиянину проще стать тренером клуба НХЛ, чем 20 лет назад. Потому что менталитет тренера изменился. Он уже не такой, как во времена СССР.