Диагностика двигателя автомобиля – это обязательная процедура, которую необходимо проводить ежегодно. Проведение этой процедуры позволяет своевременно определить неполадки в работе двигателя внутреннего сгорания. Необходимость в постоянном обслуживании обусловлена не только тем, что ремонт данного узла – это дорогое удовольствие, но и безопасностью. Поездки на автомобиле с неисправным двигателем чреваты возникновением аварийных ситуаций.

Поводом для диагностики двигателя могут быть следующие обстоятельства:

  • существенное повышение уровня расхода топлива;
  • падение мощности авто;
  • возникновение трудностей с переключением КПП (включение передачи происходит рыками);
  • появление необычных звуков при запуске мотора.

Поводом обратиться в сервисный центр также может быть ситуация, когда приходится много и часто доливать моторное масло.

Основные неисправности и их причины

Диагностика ДВС понадобится при возникновении следующих проблем:

  • затрудненного запуска мотора;
  • нестабильном функционировании ДВС как на холостом ходу, так и во время движения;
  • нехарактерных стуках в области двигателя;
  • повышенной вибрации;
  • увеличении расхода топлива и моторного масла;
  • потери мощности ДВС;
  • изменении цвет отработанных газов;
  • частых перегревах мотора.

Перечисленные проблемы возникают в результате:

  • применения низкокачественного топлива или моторного масла;
  • недостатка охлаждающей жидкости или масла;
  • частого «холодного» запуска мотора (при низких температурах);
  • частых поездок по бездорожью и низкокачественным дорогам;
  • агрессивного стиля вождения;
  • отсутствия регулярного ТО;
  • применения некачественных неоригинальных запчастей;
  • непрофессионального техобслуживания или ремонта ДВС.

Параметры диагностики ДВС

К параметрам диагностики мотора относится:

  • Биометрическое давление (98-100 кП).
  • Давление во впускном коллекторе (30-33 кПа)
  • Накопленная коррекция подачи топлива (около 0).
  • Сигнал второго датчика кислорода (на холостом ходу должен иметь пилообразную форму).
  • Сигнал первого датчика кислорода (должна быть почти идеально ровная линия).
  • Положение РХХ (25-35 шагов).
  • Продолжительность импульса впрыска (2,3-3 миллисекунды).
  • Температура охлаждающей жидкости (при запуске мотора равна температуре окружающей среды).
  • Опережение зажигания (0-12 градусов на хх).

Просмотров страницы: 198