Диагностика двигателя автомобиля – это обязательная процедура, которую необходимо проводить ежегодно. Проведение этой процедуры позволяет своевременно определить неполадки в работе двигателя внутреннего сгорания. Необходимость в постоянном обслуживании обусловлена не только тем, что ремонт данного узла – это дорогое удовольствие, но и безопасностью. Поездки на автомобиле с неисправным двигателем чреваты возникновением аварийных ситуаций.
Поводом для диагностики двигателя могут быть следующие обстоятельства:
- существенное повышение уровня расхода топлива;
- падение мощности авто;
- возникновение трудностей с переключением КПП (включение передачи происходит рыками);
- появление необычных звуков при запуске мотора.
Поводом обратиться в сервисный центр также может быть ситуация, когда приходится много и часто доливать моторное масло.
Основные неисправности и их причины
Диагностика ДВС понадобится при возникновении следующих проблем:
- затрудненного запуска мотора;
- нестабильном функционировании ДВС как на холостом ходу, так и во время движения;
- нехарактерных стуках в области двигателя;
- повышенной вибрации;
- увеличении расхода топлива и моторного масла;
- потери мощности ДВС;
- изменении цвет отработанных газов;
- частых перегревах мотора.
Перечисленные проблемы возникают в результате:
- применения низкокачественного топлива или моторного масла;
- недостатка охлаждающей жидкости или масла;
- частого «холодного» запуска мотора (при низких температурах);
- частых поездок по бездорожью и низкокачественным дорогам;
- агрессивного стиля вождения;
- отсутствия регулярного ТО;
- применения некачественных неоригинальных запчастей;
- непрофессионального техобслуживания или ремонта ДВС.
Параметры диагностики ДВС
К параметрам диагностики мотора относится:
- Биометрическое давление (98-100 кП).
- Давление во впускном коллекторе (30-33 кПа)
- Накопленная коррекция подачи топлива (около 0).
- Сигнал второго датчика кислорода (на холостом ходу должен иметь пилообразную форму).
- Сигнал первого датчика кислорода (должна быть почти идеально ровная линия).
- Положение РХХ (25-35 шагов).
- Продолжительность импульса впрыска (2,3-3 миллисекунды).
- Температура охлаждающей жидкости (при запуске мотора равна температуре окружающей среды).
- Опережение зажигания (0-12 градусов на хх).
Просмотров страницы: 198