Соревновательные шины отличаются от обычных так же принципиально, как летние от зимних. Общего между покрышками для профессиональных гонок и покрышками для серийных автомобилей разве что круглая форма. Даже шипы выглядят так, будто бы их придумали умы с разных планет.
Главные отличия раллийной и обычной резины
Гоночные шины Pirelli SottoZero WRC проектировали исходя из того, что на 10 сантиметров хода должно приходиться 12 шипов, а сами шипы могут выступать над протектором на 7 миллиметров. При проектировании массовой модели Pirelli Ice Zero 2 инженеры оглядывались на шумность и просчитывали, не будут ли шипы чересчур сильно изнашивать дорожное полотно. Отсюда другие материалы шипа и всего лишь 1-миллиметровый выступ.
Если эти покрышки столкнуть лбами в раллийной гонке, победителя угадать несложно. Вопрос в том, каким будет разрыв. Спойлер: разрыв огромный, как будто соревнуются бегун-второразрядник и призёр Олимпиады.
Сравнение резины в зимней гонке
Британский испытатель автошин Джонатан Бенсон подёргал ниточки и взял покататься раллийный Subaru Impreza WRX недавнего прошлого. Два комплекта шипованной резины размером 225/40 R18 и зимний полигон на севере Швеции предоставила компания Pirelli.
Поскольку полигон уединённый, эксперт позволил себе вместо защитного шлема надеть кепку. Мол, на дороге ни души. В профессиональных гонках за такую шалость запретят выступать, поскольку велик риск удариться головой об элемент металлической клетки внутри салона. Даже ремни крест-накрест не всегда спасают, и обыденное ДТП оборачивается тяжёлыми черепно-мозговыми травмами.
Почему надо надевать шлем, пилот понял с первых оборотов колёс: длинные шипы передавали невероятную мощь и на снегу, и на льду. На ум пришло сравнение, будто бы управляешь Ferrari на идеальном гоночном треке. Но под колёсами не асфальт, а звенящее холодом скользкое полотно! Вслед за эмоциями последовали цифры:
- время снежного трека: обычные шины – 67,3 сек., раллийные – 59,1 сек. (-8,2 сек.);
- время ледяного трека: обычные шины – 51,0 сек., раллийные – 33,1 сек. (-17,9 сек.).
Огромное преимущество Pirelli SottoZero WRC не означает, что Pirelli Ice Zero 2 – это слабая «шиповка». Нет, среди себе подобных она выбивает верхние строки рейтингов. Другое дело, что её нельзя сделать такой без «безбашенной», как могут себе позволить устроители ралли. Иначе дороги пришлось бы латать вслед за каждой машиной с ошипованным протектором.
Просмотров страницы: 0