Масляная система служит не только для смазки трущихся поверхностей и механизмов двигателя, но и для их охлаждения. Некоторые автомобили даже оборудуют масляными радиаторами. Чтобы смазка поступала ко всем элементам силового агрегата, используется масляный насос. Маслонасос создаёт небольшое давление в масляной магистрали, и это позволяет моторному маслу проникать ко всем компонентам двигателя.
Как работает сенсор давления
В момент запуска силового агрегата давление масла может быть максимальным. По мере прогрева двигателя, давление постепенно снижается. Контроль давления ведется при помощи:
- Датчика давления масла.
- Указателя давления масла (находится на щитке приборов).
- Контрольной лампы (также находятся на приборной панели).
Сигнал от датчика к прибору и лампе поступает по электрическому проводу. Как правило, на указатель давления и на контрольную лампу на щитке приборов подаётся напряжение от замка зажигания (плюс), а минус (масса) поступает от датчика давления. Внутри сенсора имеется переменный резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от давления моторного масла в магистрали. Чем выше давление, тем меньшее сопротивление имеет резистор, и тем сильнее отклоняется стрелка на указателе давления масла, что на приборной доске.
Давление в системе смазки постоянно меняется, и датчик давления масла всегда находится в работе. Его резистор намотан в виде спирали, и по этой спирали бегает медный бегунок. Постоянный контакт бегунка и проводника спирали постепенно приводит резистор в негодность, и в какой-то момент происходит обрыв проводника.
Если датчик давления масла имеет вывод для контрольной лампы, то стрелка прибора может стоять неподвижно, но контрольная лампа будет срабатывать. Её включает контактная группа, которая реагирует на низкое давление в масляной магистрали. Нередко аварийный сенсор давления устанавливается отдельно от масляного датчика. Если он по каким-либо причинам вышел из строя, и при включении зажигания стрелка на приборе стоит неподвижно, то сенсор необходимо заменить. Для этого нет необходимости ехать в автосервис.
Как заменить самостоятельно
Чтобы поменять сенсор в гаражных условиях, нужно проделать следующие действия:
- Определить местоположение датчика.
- Дождаться момента, когда силовой агрегат остынет.
- Снять резиновый колпак.
- Отсоединить от сенсора электрические провода.
- При помощи гаечного ключа или головки выкрутить вышедший из строя сенсор.
- Снять с датчика уплотнительную прокладку.
- Надеть прокладку на новый сенсор.
- Вкрутить деталь, при этом прилагая среднее усилие.
- Подсоединить к сенсору электропроводку.
- Поставить резиновый колпак на свое штатное место.
- Запустить двигатель, и проверить работоспособность датчика давления масла.
На некоторых автомобилях, для того чтобы снять сенсор давления масла, потребуется демонтаж термозащиты. Если на машине используются два датчика давления масла – измерительный и аварийный, то аварийный сенсор в случае необходимости меняется по той же схеме, что представлена выше.
Просмотров страницы: 89