Прогнозирование рыбных запасов и возможных уловов сегодня необходимо всему государству. А уж приморским рыбакам тем более. И, надо отметить, прогноз будет нужен всегда. Ведь без него невозможно рациональное и грамотное использование биоресурсов. Сегодня ученые выполняют важнейшую для рыбной отрасли задачу. Они знают: продовольственная безопасность страны зависит и от них в том числе.
Слово рыбалка знакомо всем. Да и вообще, каждый в свое время пробовал это нехитрое занятие: в детстве бегали на ручей и стояли с удочкой на берегу в ожидании заветной рыбешки, чуть повзрослев, приобрели спиннинги и лодки и отправлялись уже подальше дачного ручейка на «серьезную» рыбу, ну а некоторые и вовсе сделали это занятие профессией. И чем серьезнее люди начинают относиться к этому приятному процессу, тем больше возникает проблем. Каждый профессиональный рыбак отлично знает, что просто ловить рыбу и радоваться этому процессу невозможно. Наше государство в лице правительства постаралось на славу и создало в свое время кучу препонов самого различного уровня. Законы, подзаконные акты, указы и приказы, и еще множество бумаг написаны именно для того, чтоб направить рыбака «туда, куда нужно», а точнее, «куда и когда положено». О недавних аукционах и вспоминать не хочется – сколько они крови рыбакам попортили и расплодили браконьеров. Зимний костюм для рыбалки можно найти на сайте zvz.com.ua.
Но не все так плохо, как кажется… Преодолевая барьеры, рыбаки вновь выходят в море, работают береговые предприятия. Есть и те, кто озабочен проблемами отрасли на годы вперед. Например, определяет экологическое состояние вод, качество и насыщенность сырьевой базы, составляет прогнозы и т. д. Эти люди понимают, что планирование, прогноз и знание текущей обстановки жизненно необходимо. Ведь они знают: продовольственная безопасность страны зависит и от них в том числе.
У нас, в Приморье, этим занимаются ученые. Мы решили увидеть сами и вам рассказать, как это происходит.
Выход из порта был назначен на 10-00. Погода, как говорится, этому только благоприятствовала. Так что одной проблемой у ученых стало меньше. «МРС-5005″, принадлежащий БИФ «ТИНРО», готовился к отходу в море. Каждый член экипажа был занят своим делом: кто тару на борт таскал, кто трал расправлял, кто топливо принимал. Ученые, тем временем, проверяли свою технику.
Я же принялась за осмотр судна: палуба, трюм, кают-компания, кубрик, машинное отделение, капитанский мостик, -ничто не выдавало в этом МРС научное плавсредство. Как и на рыбацких судах, над сетями постоянно вилось бесчисленное количество мух: в трале остается много морской всячины (звезды, ежи, рыба). На МРС сеть не перебирают. Команда, которая приходит ремонтировать трал, всегда находит для себя презент. Все судно пропитано рыбным запахом. Он преследует вас повсюду: на палубе, в трюме, в капитанской рубке, в кубрике.
Колокол раскалился в ожидании… Мы планировали уйти в десять утра, но пришлось задержаться – заливали топливо. Процесс это долгий. 6 тонн надо перекачать через шланг диаметром в 10 см.
13-45. Заработал двигатель. Капитан командует: «отдать концы»! Судно выходит в море. На борту находится семь человек экипажа: капитан, трал-мастер, механик, матросы. И еще четверо ученых: два гидробиолога, ихтиолог и токсиколог. Пожалуй, наличие ученого состава – это первая и главная особенность научной рыбалки.
Просмотров страницы: 162