Большинство автолюбителей на определенном этапе сталкиваются с проблемой замены сайлентблоков, даже если у вас хорошая Тойота, Мазда, Хонда, Митсубиси или Ниссан. Происходит это из-за низкого качества отечественных дорог, а также слабой прочности исходных элементов. Все элементарно: от качества дорожного покрытия напрямую зависит срок эксплуатации сайлентблоков.
Довольно часто на данную деталь компании-производители предоставляют гарантию до 1-го года, однако она распространяется исключительно на резиновые элементы. Что касается автозапчастей, а в частности, и сайлентблоков из полиуретана, в таком случае ситуация обстоит иным образом, более оптимистично для владельцев авто. Это значит, что о необходимости замены таких деталей вам не придется вспоминать часто.
Что из себя представляют полиуретановые сайлентблоки?
Данные механизмы выполняют важные функции: сцепление компонентов подвески, подавление вибраций, которые по цепной реакции передаются между узлами. В максимально элементарном виде конструкция сайлентблока являет собой 2 втулки из металла с вклиненной либо запрессованной резиновой деталью между ними.
После того, как подвеска начинает выполнять движение вперед, сайлентблок постепенно деформируется, предоставляя возможность транспортировать ее составляющие. А потому, базовая задача сайлентблоков заключается в обеспечении эластичности, подвижности деталей подвески по отношению к кузову, к прочим элементам. И все же этим их функциональное предназначение не ограничивается.
Еще одна функция сайлентблоков – гарантия комфорта авто. Благодаря им кузов машины защищен от лишнего шума, вибраций в процессе функционирования подвески. Из-за наличия толстого шара полиуретана, который отличается отменными шумо-, виброизоляционными параметрами, значительной гибкостью удается добиться таких результатов.
Сложно переоценить воздействие данных конструкций на параметры управляемости автотранспорта. По этой причине, пытаясь максимально качественно скомбинировать надежность управляемости, высокий комфорт, технологи используют конструкции с разными видами резины, разнообразных по форме, армированные, с конструкцией из различных материалов.
Полиуретановые сайлентблоки имеют следующие достоинства:
- Долговечные. По сравнению с резиновыми, у полиуретановых сайлентблоков рудиментарные деформации существенно ниже. Из-за этого детали из эластичного полиуретана существенно повышают свою исправность. Посредством повышенной масло-, бензо-, влаго- и износоустойчивости гарантирован продолжительный период эксплуатации эластичных полиуретановых деталей даже в максимально сложных условиях климата, в непростых дорожных условиях. К тому же, рабочая эффективность такого рода сайлентблоков – более высокая, нежели у резиновых, по крайней мере в пять раз.
- Надёжные. В случае появления мощной деформации, полиуретан способен намного дольше сохранять свою эластичность, упругость, по сравнению с резиной. А потому полиуретановые детали по причине своей стойкости, упругости сберегают рабочее состояние даже после продолжительных сильных нагрузок.
- Прочные. По сравнению с резиной, предельная величина прочности полиуретана – более высокая. Эластичные полиуретановые детали практически не подвержены уничтожению, намного эффективнее справляются с граничными нагрузки. Сайлентблоки из полиуретана намертво сцепляются с металлическими элементами посредством клея, таким образом исключена их отслойка, отрыв друг от друга во время максимальных нагрузок.
Что необходимо для изготовления полиуретановых сайлентблоков?
Прежде чем приступить к производственному процессу, важно протестировать качественные параметры материала. Для разработки деталей используется исключительно высококачественный полиуретан, сталь. Важно отметить, из стали разрабатывается обойма сайлентблока. В таком процессе сталь порошкового литья абсолютно не применяют, тогда как полиуретан выбирают средней твердости, высокой прочности. Чтобы произвести высококачественный элемент, используют полиуретан, показатели твёрдости которого варьируются в пределах 65 – 70-ти ед., в соответствии с методикой вычисления твердости по Шору.
Процедура производства полиуретановых сайлентблоков
По времени производственный процесс выпуска полиуретановых сайлентблоков – более продолжительный, по сравнению с разработкой резиновых деталей. Алгоритм и технология производства прямо зависят от модели и марки машины. Практически нереально создать отменный сайлентблок из полиуретана самостоятельно в домашних условиях без применения специализированного оснащения, не придерживаясь базовых технологических операций, требований, без обеспечения корректных пропорций всех составляющих с последующим их корректным соединением.
Чтобы разработать высококачественные сайлентблоки из полиуретана как минимум необходимо специальное оснащение, гарантирующее последующую верную, соразмерную дозировку всех требуемых составляющих с их последующим соединением. В том случае, если все требуемые компоненты перемешать посредством, к примеру, перфоратора, это приведет к возникновению многих необратимых проблем, самая распространенная из них – образование пузырьков воздуха на готовом сайлентблоке.
Просмотров страницы: 1424