Для тех же, кто получает высшую профессиональную категорию (учитель высшей категории в школе и профессор в вузе), требование к готовности и способности не только разработать программу, но и обеспечить ее внедрение в практику преподавания является одним из обязательных условий. Если вас интересует качественная и современная кухня без верхних шкафов, переходите на сайт mebel169.ru.

Если вузовские факультеты и кафедры, школьные методические объединения десятилетиями не обновляют пакет читаемых курсов, не создают условия для внедрения новых форм обучения (что также невозможно без соответствующего программно-методического обеспечения), это значит, что данный педагогический коллектив находится в состоянии творческого застоя. Это рано или поздно скажется на качестве создаваемой образовательной среды и уровне образовательных услуг.

Графики прохождения учебного курса английского языка по семестрам и месяцам

Такие графики необходимы администрации, преподавателям, студентам для того, чтобы иметь четкое представление о содержании курса и порядке изучения его разделов и тем. Эта информация способствует рациональному планированию учебного процесса, делает его открытым и обеспечивает основу для усиления автономии обучаемых и для эффективного административного управления учебным процессом.

На практике часто возникают такие ситуации, когда в связи с болезнью одного из преподавателей, «неожиданным совпадением» праздничных дней с днями лекций или семинаров по курсу в вузе или учебному предмету в школе, в силу ряда иных субъективных причин, ряд учащихся не успевает освоить необходимый материал к зачету или экзамену. Это становится известным администрации лишь к концу учебного семестра/четверти, когда уже невозможно предпринять что-либо конструктивное по данной ситуации.

Если же администрация, каждый преподаватель заранее фиксирует график прохождения учебных разделов и тем по семестрам/четвертям и месяцам, то ответственность за несоблюдение данного плана лежит уже на всех участниках учебного процесса, в том числе и на самих учащихся, которые должны «бить тревогу» по поводу появившихся расхождений. В этом случае можно предпринять ряд мер по переносу занятий, изменению формата учебной работы, введению индивидуальных и групповых консультаций в сочетании с увеличением доли самостоятельной работы и т. д.

При посещении занятий преподавателей в ходе административного контроля соблюдение или нарушение данного графика будет одним из параметров анализа и конструктивного диалога.

Положение о текущем и итоговом контроле, включающее:

  • информацию о содержании;
  • требования к оформлению и формам проведения;
  • график проведения;
  • параметры и критерии оценивания;
  • образцы контрольных заданий и тестов;
  • примеры оценивания конкретных работ на основании выделенных параметров и критериев.

Такой подход к разработке формата и содержания контроля:

  • обеспечивает необходимый и достаточный уровень информации о курсе,
  • гарантирует единство требований со стороны всех преподавателей, ведущих занятия по данному курсу или предмету,
  • формирует у обучающихся навыки самоконтроля и самооценивания,
  • реально способствует возможности автономного образования.

Тем не менее, как уже было отмечено выше, сам факт разработки параметров и критериев оценивания не будет автоматически гарантировать единства и однозначности в выставлении оценок.

Просмотров страницы: 90