Лодки из ПВХ отлично подходят для разных вариантов активного отдыха и спорта, однако неправильное их хранение может привести к сильным износам и дефектам. Тент на лодку, своевременная чистка, правильная подготовка к зимнему периоду – все это позволяет повысить срок службы плавсредства и обеспечить его надежность. Сделать это можно по простым рекомендациям специалистов.
Уход за лодкой после использования
После каждого использования лодки производят следующие действия:
- изделие тщательно моют изнутри и снаружи, уделяют внимание засорам и скоплению мусора, а также днищу, при мытье используют губки и тряпки, после чего протирают поверхность чистой ветошью;
- сушить лодку лучше на воздухе в тени, при отсутствии такой возможности можно сушить и в помещении, но в полуспущенном состоянии;
- после просушки лодку можно спустить и свернуть, после чего она готова для складирования и транспортировки до следующего использования;
- по такой же схеме осуществляется уход за всеми комплектующими – веслами, настилами, сиденьями.
При мытье лодок из резины и ПВХ не используют жесткие абразивы, металлические скребки и мочалки. В процессе сушки на материал не должны попадать прямые солнечные лучи. При сборке избегают заломов, хранение осуществляется в соответствующем мешке.
Подготовка к зиме
Чтобы правильно подготовить лодку к зиме, обращают внимание на следующие рекомендации:
- плавсредство моется и чистится по тем же правилам, что и при обычном обслуживании, уделяют внимание скоплениям грязи, ее гниение может привлечь грызунов, которые за зимний период значительно скорректируют плавучесть лодки;
- для сохранения эксплуатационных свойств важно правильно сложить плавсредство, вначале выпускают воздух из баллонов, снимают сиденья и настил, концы баллонов прижимают к транцу и сгибают борту внутрь, после чего скручивают изделие от транца к носу;
- вместе с веслами лодка хранится в чехле, сиденья и настил держат в другой сумке;
- при наступлении весны чехол выносят на улицу, прогревают в течение нескольких часов, после его проверяют отсутствие дефектов и производят контрольную накачку, судно считается готовым к эксплуатации, если баллоны держат воздух в течение нескольких часов.
Для лодок из резины общий принцип подготовки к зиме остается таким же, однако есть и ряд дополнений. Перед сборкой резиновое плавсредство пересыпают тальком. Хранят вдали от нагревательных приборов, оптимальная температура – 15-18 градусов. Не допускают хранение при морозе, оно пагубно для любых резиновых изделий. При этом рекомендуется в течение зимы периодически раскладывать и складывать лодку заново, не допуская слеживания складок.
Просмотров страницы: 0