Охлаждающие жидкости смешиваются, но не совсем. Смешанные жидкости сохраняют способность передавать тепловую энергию, они не будут закипать и замерзать. К сожалению, антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости способны значительно сократиться после смешивания с другой жидкостью. Промывка системы должна производиться в мастерской.
Роль охлаждающей жидкости заключается в первую очередь в охлаждении двигателя и нагреве нагревателя, когда отопление необходимо включить в автомобиле. Эту роль играют практически все жидкости достойного качества, как в «чистом» виде, так и после смешивания различной специфики. Однако не менее важной функцией жидкости является предотвращение окисления компонентов системы охлаждения, образования отложений и т. д. Цель состоит в том, чтобы предотвратить утечки из-за коррозии системы охлаждения.
Времена, когда термостат был фактически единственным относительно точно работающим механическим элементом системы охлаждения, прошли. Теперь стандартом являются не только электрически управляемые клапаны нагревателя, которые могут заблокироваться в случае осаждения на них, но и модули, состоящие из точных электромагнитных клапанов, заменяющих термостат, и точно согласованных электрических водяных насосов. Грязь, отложения и коррозия вокруг этих компонентов приведут либо к отказу нагрева, либо к перегреву двигателя! Отдельный вопрос - долговечность радиатора и отопителя - в то время как радиатор двигателя заменить относительно несложно, для замены отопителя может потребоваться разборка приборной панели!
Вернемся к жидкости
Теоретически смешиваемые жидкости могут содержать пакеты присадок, которые нейтрализуют друг друга за счет снижения антикоррозионных свойств жидкостей. Легко понять, что это так, потому что производители жидкостей для системы охлаждения информируют пользователей о том, что они смешиваются с другими жидкостями, но сразу оговаривают, что 5-летняя гарантия предоставляется только в том случае, если жидкость не смешивается с другой. В этой ситуации единственный выход - промыть систему - дважды, один раз водой с чистящим средством, затем только водой, подробнее смотрите по ссылке.. Таким образом, вы можете быть уверены, что из системы вымываются не только загрязнения и отложения, но и остатки старой жидкости. Как несложно догадаться, в промытой системе останется немного воды. В конечном итоге, если вы обнаружите, что температура замерзания жидкости слишком высока (что маловероятно), вы можете добавить немного жидкого концентрата того же типа.
Система охлаждения, в которой используется хорошая жидкость и заменяется не реже одного раза в 5 лет, должна поддерживать заводскую эффективность и долговечность. Если в охладителе уже начались отложения и коррозионные процессы, восстановление полной производительности может оказаться затруднительным, хотя некоторые препараты для очистки и удаления накипи достаточно эффективны.
При замене жидкости стоит внимательно оценить ее состояние
Внешний вид жидкости может указывать на неисправности, которые еще полностью не проявились: речь идет о примеси масла или запахе по причине контакта жидкости с выхлопными газами. В обоих случаях подозрительное состояние жидкости может указывать на дефект прокладки головки блока цилиндров, а также на другие элементы.
Просмотров страницы: 132