Вид передачи, которая легла в основу карданного вала авто, впервые описал итальянский инженер и изобретатель Джованни Кардано, но вероятно кардан впервые был применен гораздо раньше. Суждение, что карданный вал применяется только в автомобилестроении неверно. В действительности данный тип соединения повсеместно используется в различных областях техники и науки, тогда, когда сложно или невозможно обеспечить соосность вращающихся элементов. В автомобиле кардан служит для передачи крутящего момента от КПП к мостам, будь это полноприводной автомобиль или заднеприводная машина. В рулевом механизме машины используется подобное карданное соединение. Перейдите на сайт https://suntekppf.ru/ и подберите нужные детали для авто.
Одной из самых главных характеристик, которая заложена в конструкцию карданного вала ЗИЛ, считается его сбалансированность. Вал с качественно выполненной балансировкой центра более эффективно передает крутящий момент и меньше изнашивается. Некачественная балансировка станет причиной преждевременной поломки вала карданного, что может повлечь повреждения мотора или мостов машины. Помимо этого, карданный вал, если он неисправен, может быть причиной аварии. Невзирая на общность конструкции, вал карданный имеет очень много разновидностей. Даже на машинах одной модели нередко очень сложно узнать какая конкретно конструкция имеет место. Ремонт и замена данного узла автомобиля - очень трудоемкая и сложная процедура.
Невзирая на то, что карданное соединение один из немногих типов механических передач, которые в состоянии выполнит передачу вращения при несоосном размещении частей, оно тоже не лишено некоторых минусов. Основным является вращение с разной скоростью соединенных между собой валов в случае большого угла между ними, в особенности это заметно при углах соединения более 10 гр. В следствие чего заметна неравномерность вращения, возрастает износ соединенных частей и ощутимо увеличивается потеря мощности во время передачи. Новый вид соединения, известный среди автомобилистов, как ШРУС и появился в процессе решения данной проблемы увидел свет. ШРУС требуется применять, если угол между передающими валами составляет 30 градусов и свыше (вплоть до 70).
Когда требуется балансировка или ремонт вала карданного ЗИЛ. Обязательно нужно производить балансировку, если вы ставите кардан б/у, который уже использовался на машине. Если даже установлена эта деталь была на совершенно таком же автомобиле. Прежде, чем снимать вал нужно сделать отметки мелом на основных местах соединения, чтобы после этого было проще поставить кардан в нужное положение. Так что, покупая б/у кардан, нужно быть осторожным – если какой-то момент в его работе вам не нравится – не рискуйте, безопаснее в этом случае приобрести новый.
Просмотров страницы: 143