Себастьен Лоэб стал вторым в истории гонщиком, которому удалось выиграть чемпионат мира по ралли четыре раза подряд. До него таким достижением мог похвастаться только Томми Мякинен, выступавший с 1996 по 1999 годы за заводскую команду Mitsubishi. Читайте также спортивные новости на сайте volleyballnews.ru, чтобы знать мировые тренды. Перед британской гонкой Лоэб опережал своего главного соперника - пилота заводской команды Ford Маркуса Гронхольма на шесть очков. Чтобы стать чемпионом, французу достаточно было финишировать не ниже пятого места. Задача казалась не очень сложной, но на скользких английских дорогах могло случиться всякое, потому-то француз и не рвал удила, а был сосредоточен на выполнении своей главной задачи – стать четырехкратным чемпионом.

Почти всю гонку Себастьен провел на третьей позиции - не рисковал и не пытался угнаться за лидировавшими Гронхольмом и его партнером по команде Хирвоненом. В свою очередь в этой паре первенство на этот раз держал вовсе не Маркус, а Мико. Причем молодой финн так и не пропустил своего знаменитого напарника по команде вперед. Хотя вполне вероятно в случае схода Лоэба пилоты «голубого овала» нашли бы способ поменяться местами. «Этот титул самый тяжелый в моей карьере, - признался Себастьен Лоэб после финиша. - Раньше я выигрывал с большим преимуществом, а теперь нас с Маркусом разделяет всего четыре очка. Объехать Гронхольма в этом году было очень тяжело». Что же касается Маркуса Гронхольма, который становился чемпионом в 2000-м и 2002-м годах, то ралли Великобритания стало для него последней гонкой в карьере. Еще летом Маркус объявил, что по окончании нынешнего сезона - вне зависимости от результатов - он завершит карьеру.

«Конечно, я расстроен, - заявил Гронхольм после финиша. - Мне очень хотелось выиграть чемпионат, но еще до старта гонки было понятно, что шансов получить третий титул у меня совсем немного». На ралли Уэльса в этом году состоялся и второй старт в WRC заводской команды Suzuki с модельюSX4 WRC - это был дебют автомобиля на грунтовом покрытии, который наглядно показал, где и что еще не отлажено. Так, в пятницу на первом же СУ пилоткоманды Себастьян Линдхольм повредил тормозную систему и сошел. В субботу он вернулся в гонку по системе SupeRally, но весь день жаловался на нервное поведение машины: на сервисе обнаружили неисправности в подвеске и центральном дифференциале. Однако финн все же добрался до финиша, но очутился лишь на 27-мместе, проиграв даже машинам серийной группы N.

Принимали участие в английской гонке и два самыхбыстрыхроссийских раллиста. В «серийном» классе PC WRC стартовали двое россиян: чемпион России Евгений Вертунов и молодой Евгений Новиков. Вертунов выступал на автомобиле Subaru Impreza WRX STi, Новиков - на Mitsubishi Lancer девятой эволюции. Оба разбили свои машины в начале третьего дня. Вертунов вылетел с трассы и сошел, а Новиков - перевернулся, но команда смогла доставить машину в закрытый парк, поэтому москвич был классифицирован по системе SupeRally. Он получил 20-минутный штраф за пропуск нескольких допов и занял 34-е место в "абсолюте". 

Просмотров страницы: 93