Большинство водителей понимают, что у машины спущено колесо, только когда появляется характерный звук или автомобиль начинает отчетливо тянуть в сторону. А давление в покрышках принято измерять не чаще двух раз в год, при сезонной замене резины. Разница в давлении может привести к серьезному ДТП, особенно при движении на большой скорости. Поэтому на авто, выпущенных позднее 2014 года для рынка Европы и США установлена специальная система контроля — TPMS. Если ваша машина не оборудована устройством, следящим за показателями давления в шинах, система TPMS в автомобиле в Москве может быть установлена дополнительно. Узнать подробности можно здесь https://msk.technorosst.com/diagnosticheskoe-oborudovanie/diagnostika-sistem-aktivnoy-bezopasnosti/sistema-tpms/.
Зачем нужна система TPMS
К созданию TPMS разработчиков подтолкнуло большое количество серьезных автопроисшествий, возникших из-за спущенного колеса. Система состоит из нескольких элементов:
- Клапан.
- Датчики давления.
- Блок управления, передающий показания на бортовой компьютер.
При падении давления ниже установленного значения на приборной панели загорается значок в виде схематического изображения автомобильной покрышки с восклицательным знаком посередине.
Разновидности TPMS
TPMS система контроля, купить в Москве которую можно с установкой, бывает двух видов:
- Прямая (dTPMS). Контроль давления выполняется при помощи датчиков, размещенных в покрышках. Радиосигнал от датчиков принимается специальным устройством, обрабатывается и выдается на приборную панель. Преимущество dTPMS — высокая точность, простота настройки, возможность установки в том числе и в запасном колесе. Недостатки — необходимость более частого обслуживания и замены батареек в датчиках, высокая стоимость.
- Непрямая (iTPMS). Принцип работы такой системы основан на отслеживании скорости вращения колес, то есть iTPMS работает по тому же принципу, что ABS, тормозная и другие системы авто. При уменьшении давления диаметр шины уменьшается, частота вращения растет, TPMS улавливает разницу и извещает об этом бортовой компьютер. Плюсом iTPMS называют более низкую цену, минусом — недостаточную точность, так как на показания может влиять не только давление, но и степень износа покрышки, агрессивный стиль вождения и другие факторы.
Помимо этого, при использовании iTPMS необходимо выполнять перезагрузку системы после каждого регулирования давления в покрышках.
Просмотров страницы: 0