Датчик давления масла (далее ДДМ) представляет собой устройство для контроля давления машинной смазки. Автомобильное масло используется, чтобы смазывать и охлаждать запчасти движка "железного коня". Оно позволяет двигателю и всему транспортному средству нормально функционировать.

Для чего нужна моторная смазка

Эта техническая жидкость нужна, чтобы все детали правильно работали и взаимодействовали друг с другом. В противном случае в машине возникало бы сухое трение, и запчасти мотора выходили бы из строя. Также масло образует защитную плёнку, обволакивая элементы движка. Поэтому они не ржавеют и защищены от агрессивных химических составов. Информацию о давлении смазки можно увидеть на специальном датчике (подробности по ссылке).

Если водитель использует слишком дешёвое масло, в моторе будут накапливаться отходы. Из-за этого запчасти быстрее износятся. Двигатель тоже прослужит меньше.

Если снижается давление, часть элементов мотора не получают достаточно смазки. Особенно страдает распределительный механизм, расположенный внутри ГБЦ.

Повышенное давление ухудшает функционирование движка. Не работают уплотнители. Вот почему система подачи масла оборудуется двумя контрольными индикаторами - аварийным и измерительным.

Первый сигнализирует о критически низком уровне давления, а второй просто измеряет его. Водитель смотрит на индикатор и принимает решение, видя конкретные цифры.

Современная автопромышленность предлагает модели машины с датчиками, которые могут учитывать давление и экстренно отключать движок, если цифры на датчике не соответствуют нормам.

Как определить поломку ДДМ

Если в автомобиле неисправен индикатор давления моторной смазки, водитель заметит некоторые проблемы:

  • мотор некорректно запускается или не запускается;
  • когда включается двигатель, зажигается и начинает мигать датчик Check Engine со значком смазки;
  • увеличение количества оборотов мотора происходит медленно, обнаруживается недостаточная мощность;
  • когда авто едет, водитель ощущает подёргивания;
  • водитель с трудом разгоняется.

Как менять ДДМ

Если водитель хочет заменить ДДМ, стоит воспользоваться смотровой специальной ямой либо эстакадой. Теперь нужно убрать аккумуляторные клеммы. После этого можно демонтировать моторную защиту, чтобы получить доступ к индикатору давления масла. У большинства автомобилей он расположен вблизи специального насоса. Теперь датчик нужно открепить от провода, открутить фиксирующие гайки, удалить сам датчик. Теперь можно ставить новый ДДМ и монтировать снятые запчасти в порядке, обратном описанному.

По материалам: https://en.howtorepairauto.com/

Просмотров страницы: 48