Борьбу с допингом WADA сама завела в тупик своими многочисленными и часто надуманными ограничениями. Вспомните, дурно попахивающую политикой историю с запретом мельдония. Учитывая, что препарат до сих пор свободно продается в аптеках многих стран и что WADA не запретила многие западные аналоги мельдония, а также явную спешку во время введения запрета, чувствовалась явная антироссийская заряженность, а не забота о чистоте спорта.
Впрочем, оставим злосчастный мельдоний. Проблема не в нем. Ничтожность обнаруженной дозы допинга и сомнительность запрета препарата уже приводят антидопинговые органы к частому использованию двойных стандартов. Когда надо 15-летней Камилле Валиевой впаивают максимально жесткий срок наказания, а когда не надо – прощают Янника Синнера, выдвинувшего оправдательную версию примерно такую же, как и российская фигуристка.
Вот как наш теннисист Евгений Донской описал эту проблему, с которой ему самому едва не пришлось столкнуться:
- Если ты будешь есть мясо в Китае, есть шанс получить допинг. Один игрок рассказал: «Мне пришло уведомление от ATP. «Внимание! Вы прошли положительный тест. По правилам, Вы должны быть дисквалифицированы… Но (мелким шрифтом), поскольку тест был взят в Китае и количество очень маленькое, мы понимаем, что вы могли получить его через мясо». Вся эта история раздражает – везде можешь получить какую-то ерунду. Я как-то заболел: 40 с лишним температура. У меня ничего с собой не было. А доктора на кортах ничего не дают, потому что это может не совпадать с антидопинговыми правилами, - сообщает championat.com слова Донского, сказанные в эфире YouTube-канала «Больше! Лайв».
Представляете, не в районной поликлинике врачи опасаются прописать препарат, в котором окажется что-то запрещенное, а доктора на турнирах АТР, которые обязаны знать, что можно дать в расхожих ситуациях, как в случае с Донским, а что нельзя. Получается, что борьба с допингом, уже дороже безопасности жизни самого спортсмена. А ведь когда учреждалась WADA, то одним из лозунгов обосновывающих ее необходимость, значилась защита здоровья атлетов.