Спортивный мир сегодня взорвала новость о том, что в марте в допинг-пробах первой ракетки мира Янника Синнера было обнаружено запрещенное вещество анаболического свойства (это вам не мельдоний, который до запрета принимала Мария Шарапова).
Естественно, многие поражены практическим отсутствием наказания итальянца.
Бывшая вторая ракетка мира российская теннисистка Светлана Кузнецова так прокомментировала новость о положительных допинг-тестах Синнера:
«Новость о вчерашнем победителе Цинциннати, конечно, шок. Итальянец, оказывается, дважды сдал положительный тест на анаболический препарат клостебол - это было еще в начале весны. Однако ITIA (международное агентство по обеспечению честности в теннисе) решило, что Янник не виноват - оплошность якобы допустил его физиотерапевт, который делал массаж без перчаток, а сам физио пользовался мазью с этим препаратом для лечения пореза на пальце…
Синнера лишили призовых (325 тысяч долларов) и 400 очков за Индиан Уэллс. Вижу в соцсетях очень много недовольства, вспоминают случаи Маши Шараповой (Мария была дисквалифицирована на 15 месяцев за милдронат, продающийся в аптеках без рецепта) и Симоны Халеп (9 месяцев). Как обычно. Все равны, но кто-то равнее. Что думаете? Справедливо такое наказание для первой ракетки?» - написала Кузнецова на своей странице в социальных сетях.
Олимпийский чемпион 2000 года, двукратный победитель турниров «Большого шлема» в одиночном разряде, бывшая первая ракетка мира Евгений Кафельников также недоумевает:
«Снятием очков по сути признали, что Синнер принимал что-то запрещённое. Допинг - это зло. Я не приветствую это ни в какой степени: ни в маленьких, ни в больших дозах. Если ты сделал что-то запрещённое и перешёл определённую черту, должен за это понести наказание, случайно это было или нет», - сообщает championat.com слова Кафельникова.
Удивление наших теннисистов понять можно, ведь они помнят, как в таких случаях обходились с российскими спортсменами. И дело даже не в сроках дисквалификации, а в том, как беспощадно шельмовали ту же Шарапову (на снимке) за применение невинного лекарства в течение незначительного срока после его запрета (и при сохранении в списке разрешенных препаратов западных аналогов мельдония). По сути, с этого момента карьера Марии пошла на спад: она больше не выступала в финалах турниров «Большого шлема», где прежде имела постоянную прописку, и выиграла лишь один не самый престижный турнир.