Первый турнир из серии «Большого шлема» организуется в особых условиях безопасности. На Зеленом континенте пытаются изо всех сил сохранить благополучную ситуацию с коронавирусом: страна на 103 месте в мире по заболеваемости, в Австралии всего один больной сегодня находится в критическом состоянии. Понятно, что безопасности способствует изоляционное географическое расположение континента, но и усилия властей сказываются. Меры предосторожности приняты можно сказать беспрецедентные.
Australian Open уже был перенесен на три недели, его начало запланировано на 8 февраля для того, чтобы все зарубежные участники смогли пройти карантин. Его условия предусматривают двух недельное пребывание в отеле, с разрешением покидать его для тренировок на 5 часов в сутки.
Однако даже это право оказалось предоставлено не всем. У двух пассажиров, прибывших чартерным рейсом из Лос-Анджелеса выявлены положительные тесты на коронавирус. В результате все 66 человек, летевших этим самолётом, признаны близкими контактерами. Им теперь запрещено покидать номера отеля в Мельбурне даже на пять часов в день. Для поддержания формы организаторы предоставили им велотренажёры в номера. Сами понимаете, какое качество подготовки это обеспечивает. В число теннисистов, попавших в полную изоляцию, вошли Виктория Азаренко, Слоан Стивенс, Кеи Нишикори и другие.
Беда не приходит одна. На очередном чартере, прибывшем из Абу-Даби один человек сдал положительный тест на коронавирус. Этого хватило, чтобы все 64 человека попали в полную изоляцию. В числе пострадавших спортсменок (в Абу-Даби проходил женский турнир) оказались Анжелик Кербер, Бьянка Андрееску, Каролина Плишкова, Белинда Бенчич, Мария Саккари, Марта Костюк и наша Светлана Кузнецова, - сообщает портал gotennis.ru.
***
Действия властей можно понять. Однако всё же стоило бы австралийцам при таком жестком подходе отказаться от проведения мэйджора. Ведь участники оказываются в разных условиях подготовки. Мы еще не берем во внимание то, что получают беспрецедентное преимущество хозяева корта. Ведь австралийским теннисистам никто не мешает тренироваться в обычном удобном для них режиме.
Чтобы вы не думали, что это мы из-за Кузнецовой распереживались, приведем запись в Твиттере американского журналиста Бена Ротенберга по поводу «зараженных» чартеров: «Ещё одна большая группа игроков должна будет провести 14 дней в номере отеля без возможности тренироваться незадолго перед турниром "Большого шлема". Какой бардак!»