Вентилятор приточного воздуха работает практически без перебоев во время эксплуатации автомобиля. Это основная причина, по которой нагнетатель изнашивается быстрее, что проявляется в его громкой работе. К счастью, проблему можно решить самостоятельно и довольно просто.

Вентилятор как источник воздушного потока

Вентилятор играет ключевую роль в процессе нагнетания воздуха в салон автомобиля. Без его помощи эффективность обогревателя или системы кондиционирования была бы незначительной. А турбовоздуходувка благодаря своей высокой скорости может создавать большой воздушный поток, которым можно управлять с помощью регуляторов на центральной консоли или непосредственно через вентиляционные отверстия. Это позволяет, например, направить на лобовое стекло больше воздуха и как следствие - его быстрое испарение.

Поэтому правильная работа приточного вентилятора будет иметь большое значение в контексте обеспечения достаточной видимости и безопасности движения.

Почему вентилятор слишком шумит?

Лопасти вентилятора вращаются с высокой скоростью, что во многом стало возможным благодаря наличию подшипников. Они работают с минимальным трением из-за наличия смазочных материалов. Однако вентилятор работает почти постоянно во время движения, часто под воздействием больших усилий. В результате смазка со временем теряет свои свойства, а внутри механизма оседает грязь и другие загрязнения, которые увеличивают трение.

Одним из первых симптомов недостаточной смазки является усиление шума воздуходувки во время работы. Игнорируя эти признаки, вы должны принять во внимание, что рано или поздно подшипники заклинивают, и узел можно будет только заменить.

Диагностика и решение проблемы

Если воздушный поток во время работы начинает издавать раздражающие звуки, даже временно, это признак того, что пора присмотреться к его состоянию. Вентилятор чаще всего располагается чуть выше ног пассажира, сидящего на переднем сиденье. Приложив ухо к этому углу кабины, можно легко диагностировать виновника проблемы с шумом.

Самое разумное решение - снять вентилятор и смазать подшипники. Для этого достаточно удалить пластик, закрывающий нижнюю часть бардачка со стороны пассажира, а затем открутить несколько винтов, крепящих корпус вентилятора. Вынув его, можно попробовать разобрать пластиковый ротор, расположенный на шпинделе воздуходувки. Таким образом, у нас будет адекватный доступ к отверстиям для обслуживания. Именно через них в корпус вводится смазка. Это может быть керамическая или силиконовая смазка . Лучше всего покупать баллончик с распылителем с переходником для трубки, который позволяет наносить его в труднодоступные места.

Просмотров страницы: 246