Книжки, развивающие игрушки и прописи уже порядком надоели, хочется беззаботно гулять с ребёнком на улице, но близость к школе заставляет заниматься с учебниками? Совместите приятное с полезным, подобрав познавательные развлечения на свежем воздухе. В непринуждённой обстановке дети ещё лучше запоминают информацию и с большим интересом её применяют на практике. К тому же, поступление кислорода в мозг стимулирует умственную активность. Так что, весной у вас есть все возможности, чтобы обучать ребёнка на прогулке. А мы дадим несколько идей, как это лучше всего сделать. Больше игр, для каждого времени года, смотрите на сайте Академии Любознательности https://academy-of-curiosity.ru/category/vidy-razvitiya-stati/fizicheskoe-razvitie/

Игра «Разведчики»

Вы уже изучили с ребёнком времена года и месяцы? Игра поможет лучше познакомиться с приметами весны и с процессами, которые происходят в природе в это время. Заведите своему юному разведчику небольшой блокнот, в который можно записывать приметы весны, и отправляйтесь вместе с ним на прогулку, лучше всего, в парк или лес. Пусть он вместе с вами записывает в блокнот, какие изменения в природе он заметил после зимы, а также оставляет после каждой записи место для того, чтобы нарисовать рисунок дома или вклеить картинку.

Если ребёнок сам не видит все изменения, вы можете ему помогать наводящими вопросами. Вот приблизительный круг природных весенних явлений:

  • Световой день становится длиннее, а солнце сильнее греет, оно поднимается выше на небе, чем зимой.
  • Температура воздуха становится теплее, из-за чего тает снег и бегут ручьи.
  • В водоёмах тает лёд, из-за чего в реках начинается ледоход, а все поля и луга вдоль рек заливаются талой водой – это называется половодье.
  • Почва оттаивает, становится влажной. Из-за этого деревья тоже наполняются влагой. Набухают почки на деревьях, проклёвывается первая травка.
  • Почки раскрываются и показываются светло-зелёные молодые листья, многие деревья начинают цвести, вокруг цветков кружатся пчёлы.
  • Вернулись перелётные птицы, они строят гнёзда.

Отмечая эти природные явления, ребёнок учится наблюдательности и развивает логическое мышление, выстраивая цепочки причинно-следственных связей.

Опыты с водой и льдом

Какой ребёнок не любит попрыгать по лужам? Если вы уже достали из шкафа резиновые сапожки, смело выходите на улицу. А заодно предложите ребёнку провести несколько опытов, в ходе которых вы расскажете, как и почему весной лёд превращается в воду, и куда она потом девается из луж. Что можно сделать:

  • Измерить глубину луж линейкой или палкой, закрепить понятия глубоко/мелко, а также объяснить, почему в середине лужи глубже, чем по краям.
  • Лопаткой для песка выкопать новое русло для ручья, изменив направление потока. Или соединить таким же образом ручей и лужу, наблюдать за тем, как в луже будет скапливаться ещё больше воды. Понять, почему у ручья именно такое направление движения. Поставить на пути воды преграду из камней и веток.
  • Запустить по ручейку кораблик. Положить «на борт» груз, утонет или сможет остаться на плаву?
  • Отколоть лёд и кинуть в лужу, наблюдать за тем, как он тает. Кинуть лёд на уже подсохший асфальт. Где льдинка растает быстрее?
  • Наполнить снегом формочку для песка или стакан и поставить на солнце, засечь, за какое время он растает. А если взять форму побольше?
  • Сравнить, где быстрее растает лёд, на солнце или в тени.
  • Посмотреть на снег возле деревьев, почему возле тёмных стволов снег тает быстрее? Они нагреваются лучше, чем светлые стволы деревьев.

Знакомство с растениями

Найдите вместе с ребёнком все первые цветы – одуванчики, подснежники, пролески, весенники, медуницы, крокусы. Внимательно изучите их стебли, листья, цветы. Не забудьте назвать цвета и понюхать растения – задействуйте все возможные органы чувств при знакомстве с весенней природой. Можно завести альбом, в который малыш будет перерисовывать цветы и их листья, или начать собирать гербарий – это дело на целый год. Интереснее будет, если собирать все растения по мере их роста, а затем вносить в альбом с пометкой месяца. Так с первых весенних подснежников до опавших осенью листьев деревьев можно познакомиться с природным циклом.

Загадки про весну

На прогулке можно загадать ребёнку несколько загадок, которые лучше познакомят его с временами года, месяцами и природными явлениями. Например:

Вот снежок под солнцем тает,
Ветер в веточках играет,
Слышим птичьи голоса –
Это к нам зашла …
(Весна)

Ручейки бегут скорее,
Солнце греет потеплее.
Соловей погоде рад –
Долгожданный месяц …
(Март)

По ночам ещё мороз
Нам пощипывает нос,
А с утра стучит капель,
Значит, начался…
(Апрель)

Вот нарциссы в ряд стоят,
К нам соловушки летят,
Гнёзда вьют. Ты угадай,
Что за славный месяц?
(Май)

Слышно с крыши:
Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.
(Капель)

Ждут меня и не дождутся,
Только встретят – разбегутся.
(Дождик)

А если вы хотите изучать счёт, разгадывать задачки на логику и внимание, проведите на свежем воздухе «Пиратский квест» от Академии Любознательности https://academy-of-curiosity.ru/product/product/piratskij-kvest-5-7-let/. И множество другив квестов на различные тематики, они совмещают активные игры на улице с развивающими заданиями в игровом формате! Если не хотите покупать готовый вариант квеста про пиратов, а планируете подготовить его самостоятельно, читайте статью по теме https://academy-of-curiosity.ru/tematicheskie-zadaniya/piratskij-kvest-dlya-detej-kak-podgotovit-kvest-samostoyatelno/

Просмотров страницы: 164