Выбирая в отношениях с заказчиками принцип, фирма сталкивается с серьёзной проблемой. Понятно, что, выполняя профессионально и качественно свою работу невозможно предлагать минимальную цену. Наши потребности – надо сопоставить с возможностями, связаться с претендентами, произвести анализ и выбрать оптимальный вариант. Выбор подрядчика тонкое и ответственное дело, ведь выбрать надо лишь одного грамотного исполнителя. Обучение охране труда специалистов и руководителей крайне необходимые курсы для строй компаний. Для ответа на вопрос мы провели виртуальный конкурс на производство общестроительных работ. Случайно выбрав 35 кандидатов, мы позвонили и попытались, в общих чертах проверить их компетентность в сфере строительства, обращая внимание на такие моменты:
- Доступность контактной информации.
- Как долго переключали абонентов до соединения с тем, кто смог ответить на вопросы.
- Оперативность и уверенность ответов.
- Как долго занимаются производством работ.
- Могут ли назвать выполненные объекты.
- Могут ли показать.
- Есть ли постоянные заказчики.
- Выдаваемые гарантии.
- Есть ли лицензия.
Для первого отбора достаточно. Итоговый результат: 16% . 25% не имеют ясного представления о виде работ, предстоящих выполнению, нет лицензии, телефонные номера мобильные. Работают за наличные, ориентировка на частников, ответственности за качество нет. 33% соответствует названию, хотя и в неполной мере – маленькие фирмочки. Возможно, стоит проверить их ещё, с точки зрения они могут быть лучшими. 26% претендентов стройорганизации или соответствуют им, внушают доверие. Компетентны, готовы сотрудничать, это крупные фирмы, на строительном рынке давно и успели себя неплохо зарекомендовать.
После первого этапа отбора осталось чуть больше половины претендентов. Вторым этапом исследования стала рассылка претендентам подготовленной дефектной ведомости и анализ их предложений. В ведомости очень подробно были изложены виды работ, объёмы и необходимые материалы – указывались точные марки. Для контроля и оценки предложений нами была составлена своя смета в ценах на текущий момент с учётом рекомендаций ГУП. Ответы были поистине удивительны с разбросом цен на 77%. Оптимальные предложения, как многие и считали, были получены от маленьких фирм. Половина поступивших предложений приемлема, рассчитаны грамотно, с применением сметных программ и коэффициентов. Но встречались и, удивившие тем, что предлагаемая полная стоимость работ оказалась ниже стоимости материалов нужных для их производства.
Кто и за счёт чего мог такое предложить? Разбираемся.
- Редкое, но имеющееся и сегодня явление -. Заявив самую низкую стоимость и заключив договор на подряд, исчезает с полученным авансом. Офис был снят в аренду, номера телефонов тоже, а мобильник оформлен на. Отыскать и вернуть деньги невозможно.
- Фирма-однодневка – заключён договор, выполнены и оплачены в полном объёме работы, все удовлетворены. Но если через некоторое время выявится брак, то предъявлять претензии некому.
- Пересортица – вероятно, это хотели использовать те, что дали общую стоимость работ ниже стоимости материалов на эти работы. В этом случае в смету заложен один материал, а используется, внешне похожий, но дешевле и с худшими характеристиками.
- Дополнительные расходы – до заключения договора была выставлена низкая стоимость работ, договор заключили, работы начались, но в процессе производства возникают неучтённые, непредвиденные, не оговоренные в смете работы, материалы и затраты. А в открытом договоре есть пунктик, что.
- Неудовлетворительное качество – в отсутствии жёсткого контроля заказчика подготовительные виды работ не выполняются, или с нарушениями СНиП.
- Экономия на материалах – вместо бетона одной марки применяется худшая, вместо листа толщиной 0, 7 мм монтируют лист 0, 55 мм и т. д. С первого взгляда такие отличия заметить трудно, а результат бывает печален. Если случается ЧП, то вина может частично или полностью лечь на заказчика.
- Дешевая рабочая сила – неоформленные и нигде не числящиеся работники подрядчика в случае проверки немедленно отправляются на историческую родину, а строительство замораживается на неизвестный срок.
Участвуя в многих напрашивается вывод – цена, это почти единственное на что заказчик обращает внимание. Несмотря, на горький опыт, получаемый то одним, то другим, процветает. Естественно, дорого не всегда хорошо, многие убеждались и сами, но поддерживаем вывод, что дёшево – обычно плохо.
Просмотров страницы: 142