Современная торговая сфера значительно отличается от советской потребительской модели. При обилии всевозможных мероприятий, которые призваны снизить количество контрафактной продукции - доля теневого рынка на порядок превышает показатели советского периода.
Капиталистическая модель торговых отношений между населением и представителями торговой сферы порождает целый ряд острых проблем, которые не имеют адекватного решения. Одной из таких проблем является реклама, а вернее её чрезмерное распространение. Рекламную информацию, ориентированную на потенциального потребителя размещают в самых неожиданных местах, в итоге создается нездоровая ситуация, когда реклама начинает приносить обратный эффект. Даже такая отрасль, как изготовление пакетов - предоставляет услуги размещения рекламной информации на своей продукции, причем такие услуги пользуются огромной популярностью. В итоге, некачественные пластиковые пакеты, отслужившие свой недолгий срок в изобилии можно встретить среди заполненного рекламой городского пространства. В советские времена люди пользовались авоськами, или надежными тряпичными сумками, которые и брали с собой в магазин для транспортировки купленных товаров. Такие сумки прекрасно служили долгие годы, а их стоимость позволяла легко заменить пришедшую в негодность вещь.
Уровень потребления в современном мире значительно вырос, однако, качество товаров, которые предлагают различные торговые сети и магазины сильно ухудшилось. Причем компании производители заинтересованы в таком положении дел, ведь низкое качество высокотехнологичной продукции позволяет создавать спрос на ремонт и обслуживание проданных товаров. Что касается пищевой промышленности, то снижение качества реализуемого товара напрямую сказывается на здоровье и долголетии потребителей. В советский период этому аспекту уделяли огромное внимание, а в нынешние времена - качество потребляемых пищевых продуктов из магазинов оставляет желать лучшего.
Для того, чтобы вернуть человеческое отношение к потребителям товаров и услуг - нужно развернуть ориентацию в сторону общественного благосостояния, а не ставить во главу угла извлечение прибыли. Такой подход позволит в кратчайшие сроки привести качество производимой и реализуемой продукции до вполне приличных показателей, стоит лишь взять правильный курс.
Просмотров страницы: 105