Год назад в Женеве мы увидели роскошный 7-местный автомобиль с логотипом Opel, который был концептом Zafira третьего поколения. Этот автомобиль уже находится в Болгарии, не претерпев существенных изменений как по внешнему виду, так и по комфорту, которые демонстрирует на выставке.
Серийный Opel Zafira Tourer практически аналогичен концепции прошлогоднего Женевского автосалона и серьезно поднимает планку в своем классе. Теперь Zafira имеет более динамичный и утонченный вид, более удобный интерьер, более экономичные двигатели, более современные системы и более крупные габариты.
На самом деле новая Zafira Tourer не имеет ничего общего со своей предшественницей Zafira. Это совершенно новая модель, созданная с нуля. Третье поколение популярной модели основано на новом языке дизайна бренда, который известен нам по высокотехнологичной модели Ampera и хиту Insignia. В экстерьере, вдохновленном высокоскоростными поездами, преобладают фары, похожие на бумеранги, а интерьер позаимствован у флагмана Opel и в некоторой степени у более компактного функционального автомобиля бренда - Meriva.
Приборная панель почти аналогична панели Insignia, а некоторые гибкие решения интерьера напоминают таковые в Meriva. Однако с Zafira Tourer они находятся на более высоком уровне. Благодаря новой системе Flex7 в модели достаточно места для 7 человек. Второй ряд сидений состоит из трех отдельных кресел, которые можно настроить в нескольких положениях. Когда среднее сиденье во втором ряду складывается, оно превращается в огромный подлокотник, а два боковых сиденья смещаются на 50 мм к центру салона, открывая дополнительное пространство для сидящих на них. Даже когда все три места во втором ряду заняты, места достаточно, независимо от того, отодвинуты ли передние сиденья как можно дальше назад.
Также учтены места в третьем ряду. Доступ к этим местам намного проще, а благодаря увеличенным размерам автомобиля комфорт больше. Кроме того, третий ряд можно сложить, образуя пол, равный полу в багажном отделении. То же самое и с тремя сиденьями во втором ряду сидений. Каждый из них может скользить в продольном направлении в диапазоне 210 мм независимо от других.
На передних сиденьях нового Zafira Tourer имеется более 30 мест для хранения мелких предметов, включая многофункциональную центральную консоль FlexRail. Однако самым большим хитом является панорамное переднее окно, которое присутствует в дополнительном оборудовании и которое мы знаем по версиям GTC Astra. Панорамное лобовое стекло дает особое ощущение, будто вы путешествуете в стеклянной капсуле. Благодаря ему пассажиры в переднем ряду сидений могут наслаждаться прекрасным видом, не «выглядывая» через стекло. Есть преимущества в городе, где светофоры остаются в поле зрения водителя, даже когда они находятся над автомобилем. Обзорность водителя значительно улучшена благодаря полностью измененным передним стойкам, большим боковым окнам и зеркалам, установленным на дверях.
Поскольку Zafira Tourer предназначен в первую очередь для семей, инженеры также считают, что компаньон в любой семейной поездке - багаж. Zafira Tourer обеспечивает 710 литров грузового объема в пятиместной конфигурации (на 65 литров больше, чем у нынешней Zafira), а при сложении второго ряда сидений максимальный грузовой объем увеличивается до 1860 литров (+ 40 литров).
Также доступна дополнительная интегрированная велосипедная консоль FlexFix второго поколения. Передовые технологии еще проще в использовании и предлагают больше функций. Вместо двух предыдущих теперь он может перевозить до четырех велосипедов. Кроме того, его можно наклонить под таким углом, чтобы открыть заднюю дверь без необходимости снимать велосипеды.
Линейка двигателей Opel Zafira Tourer включает три версии турбодизельного двигателя 2.0 CDTI с системой Common Rail. Их максимальная мощность - 110 л.с. и 130 л.с., а самая мощная версия была переработана до 165 л.с. Бензиновая гамма включает два 1,4-литровых турбомотора мощностью 120 л.с. и 140 л.с. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия доступна для 1,4-литрового двигателя мощностью 140 л.с. и 2.0 CDTI мощностью 165 л.с. И 1,4-литровый бензиновый, и 2,0-литровый дизель оснащены системой Start / Stop, которая дополнительно снижает расход топлива в городском движении.
В ходе двухдневных испытаний нам удалось проехать дизельную версию мощностью 165 л.с. и бензиновый мощностью 140 л.с., оба агрегатируемые с шестиступенчатой механической коробкой передач. Оба агрегата обеспечивают хорошую динамику Zafira Tourer, но дизель нас однозначно покорил. Он очень универсален, обеспечивает мощное ускорение и в то же время очень экономичен - при нормальной езде за городом можно достичь расхода менее 5 л / 100 км. Бензиновый двигатель тоже работает хорошо, и надо оговориться, что работа турбины практически не ощущается, что обеспечивает плавный разгон без так называемой «турбо дыры».
Шасси Zafira Tourer оптимально настроено для обеспечения комфортной и безопасной езды. Кроме того, можно заказать адаптивную подвеску FlexRide. Адаптивное управление подвеской автоматически подстраивается под дорожные условия, скорость движения в поворотах, наклон кузова и индивидуальный стиль вождения. FlexRide предлагает на выбор три настройки: автоматический стандартный режим, ориентированный на комфорт Tour и более активный спорт.
Помимо функциональности, комфорта, динамики и впечатляющего видения, новая модель также отличается рядом новых технологий, многие из которых мы впервые видим в однотонных автомобилях. К ним относятся система индикации следующего расстояния, система предупреждения о прямом столкновении, система торможения при неизбежном столкновении и адаптивный круиз-контроль на основе радара. Адаптивный круиз-контроль (адаптивные фары с 10 режимами работы) (Advanced Forward Lighting - AFL +) Интеллектуальное определение дальности света (ILR), распознавание дорожных знаков,
Кроме того, компания решила не прекращать продажи Zafira второго поколения, которые и дальше будут продаваться параллельно с новым, третьим поколением - Zafira Tourer.
Просмотров страницы: 122